Толстой "Петр Первый" - сочинение "Развитие исторического романа ("Петр первый")"
Страница: 1 2 [ 3 ]дно видеть ее нищету и убожество и нежелание русских бороться со своей отсталостью. “Отчего сие? — с горечью говорит он.— Сидим на великих просторах и — нищие...” “Сидят на старине... землю за тясячь лет пахать не научились... Отчего сие?” Он понимает значение развития промышленности, одобряет начинания Демидовых на Урале. Развитие промышленности требовало умелых рабочих рук и знаний. Петр создает в Москве при литейном заводе школу, в которой учились наукам и мастерству литья боярские и посадские дети, юноши “подлого звания”. С горечью отмечает Петр, что “дворянские балды — сажень ростом” не хотят учиться. Но Петр дубиной гнал “недорослей” в науку, обещая за ум “графами жаловать”.
В Петре Первом писателя привлек преобразовательный гений, он предстает выразителем великой исторической справедливости, потому что его деятельностью и поступками двигала забота о судьбе государства и нации. В нем писатель подчеркивает прежде всего государственный ум, понимание необходимости коренных изменений в жизни России. Отсюда непримиримая вражда царя к старине и крутые меры внедрения нового в жизнь.
Писатель ставил своей задачей “выявление движущих сил эпохи”, показ народа, его взаимоотношений с властью и его роли в государстве. В романе А. Н. Толстого “Петр Первый” нашли яркое отражение лучшие черты дореволюционного исторического романа. Изображение прошлого достаточно достоверно, на документальной основе, а вымысел неразрывно связан с историей. Толстой говорил: “Чтобы понять тайну русского народа, нужно хорошо знать прошлое”.
Страница: 1 2 [ 3 ]