Стендаль "Пармская обитель" - сочинение "Фабрицио Дель Донго - характеристика литературного героя"
Страница: 1 [ 2 ]очения в темнице, отказа от земных благ герой обретает любовь и истинное счастье. Башня Фарнезе — своего рода «любовная темница», символ мистического уединения и духовного преображения героя, жизненный путь которого стал поиском идеальной возлюбленной, счастья, а затем истинной веры. При этом герой Стендаля немыслим без исторического фона: в начале романа это арьергард французской армии во время битвы при Ватерлоо, затем княжество Парма, деспотия которого изображена как нелепый, карикатурный анахронизм. Судьба Ф.Д. — это нескончаемая череда захватывающих приключений, в которых он предстает как самая яркая личность среди героев Стендаля, чья искренность и обаяние поныне волнуют воображение «the happy few» (немногих счастливцев), кому писатель посвятил свой роман. Образ Ф.Д. нашел конгениальное воплощение в фильме Кристиан-Жака (1947), где главную роль сыграл Жерар Филип.
Лит.: Бальзак О. Этюд о Бейле // Бальзак О. Собр. соч. М., 1955. Т. 15; Медянцев И.П. Молодые герои Фабрицио дель Донго и Николай Ростов в батальных сценах романов «Пармская обитель» и «Война и мир» // Толстовский сборник. М., 1970; Pasco A.H. The Unheroic Mode: Stendal’s «La chartreuse de Panne» // Philological Quarterly. 1990. № 3.
Страница: 1 [ 2 ]