Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Особенности народного характера в прозе А. П. Платонова. Сила женского характера в рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница»"

Платонов "Песчаная учительница" - сочинение "Особенности народного характера в прозе А. П. Платонова. Сила женского характера в рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница»"

Страница: 1  [ 2 ]  

бытный. Именно «маленький человек» стоит ближе к пониманию жизни и больше, чем все остальные готов понять и полюбить что-либо кроме себя.
В произведении «Ямская слобода» героем является забитый человек — «бомж». В революционную эпоху Филат осознает, что он тоже личность. Через осознание самого себя как личности Филат приходит к пониманию революции. Произведения Платонова очень глубоки и исполнены смысла.
К особенностям народного характера Платонова можно отнести способность человека видеть и понимать окружающую действительность, чувствовать жизнь.
Рассказ «Песчаная учительница» — одно из ярких и емких произведений Платонова. В рассказе события разворачиваются в 20-е годы XX века в селе Хошутове. «на границе с мертвой среднеазиатской пустыней», куда после окончания училища направили молодую учительницу Марию Никифоровну и где она «увидела тяжкий и почти ненужный труд, — потому что расчищенные места снова заваливало песком, — молчаливую бедность и смиренное отчаяние». От этой удручающей обстановки «крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера Мария Никифоровна думала, что ей делать в селе, обреченном на вымирание». Надежды на помощь родителей учеников у нее не было, потому что «крестьяне на школу смотрели равнодушно, она им была не нужна в их положении. Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто поможет им одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела». Героиня рассказа нашла выход из положения: «В школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю».
Рассказ «Песчаная учительница» является одним из лучших рассказов Платонова, созданных в двадцатые годы. Молодая учительница, лишь недавно сама закончившая обучение, встретилась лицом к лицу с природной стихией. Село, в которое она попала, было почти занесено песком. На улицах лежали целые сугробы песка, который доходил до подоконников домов. Каждый день крестьянам приходилось очищать усадьбы от песчаных заносов. Молодая учительница впервые столкнулась с тяжелой действительностью, но не пала духом. Мужественно она начала работу в школе.
Учительница собрала подписи крестьян и принесла заявление в окружной отдел народного образования, она просила помочь крестьянам в борьбе с песчаной стихией. В рассказе писатель показал высокую нравственную силу девушки, которая не сдалась перед трудностями. Мария Никифоровна убедила крестьян посадить лесные защитные полосы вокруг орошаемых огородов. По ее рекомендациям были посажены сосны, сберегающие влагу и хранящие посевы от песчаных ветров. Крестьяне прониклись верой в молодую женщину.
Образ сильной и смелой женщины раскрывается перед читателем в этом рассказе. Мария Никифоровна помогла народу преодолеть разбушевавшуюся стихию.
В этом рассказе свелись воедино две основные темы творчества Платонова. Он показал силу народного характера и свою веру в возможность преобразования природы человеческими руками.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz