Платонов "Песчаная учительница" - сочинение " Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова"
Страница: 1 [ 2 ]а обладает
практичностью, деловитостью, чувством хозяйственника, стремлением помочь народу.
Но писатель является реалистом, он видит в жизни много трагичного, это беда случилась в этом селе. Примчались тысячи
кочевников на конях, пригнали свои стада. Через трое суток ничего не осталось. Ни от шелюги, ни от сосны. Кони и стада
кочевников все обглодали, вытоптали, иссушили местность. Мария испытала разочарование, но она не оставила всё это в
таком виде и поехала в горано для разрешения ситуации. Ей преложили поехать в другое село и научить осевших там
кочевников сажать кустарники и сосны. Она поняла, что когда вырастет дерево в пустыне, и люди будут благородны.
Мария Никифоровна твёрдо ответила, что согласна и постарается приехать к руководителю через пятьдесят лет старушкой.
Причём она добавила замечательные слова: «приеду не по песку, а по лесной дорожке.
Платонов показал для читателей пример для подражания. Вот так должны поступать люди. Не случайно заведующий краевым
отделом народного образования сказал такие слова: «вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не
школой».
Платонов стремился показать своим современникам веру в преобразования окружающего мира. Он считал, что ради счастья
других нужно жертвовать собой.
Страница: 1 [ 2 ]