Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение ""Тайна дома""

Петрушевская "Монологи" - сочинение ""Тайна дома""

Страница: 1  [ 2 ]  3  

ство». Например, человек просто переселяется в «мраморные апартаменты со странными соседями», как это происходит в рассказе «Бог Посейдон». Смерть у Петрушевской подобна «бурлящей, подлинной жизни иностранного города» («Два царства»).
Тема смерти продолжается и в цикле «Песни восточных славян», где она изображается как миф, оправданный жанром «страшногорассказа», «городской страшилки». Но и здесь развивается та же мысль: в смерти нет ничего такого, о чем люди еще не знают.
Например, человек просто «переселяется в новый район» из одноименного рассказа. Или он попадает на стройку, для чего достаточно «надеть черное пальто». В рассказе «Рука» смерть — рядовое возвращение полковника в свою воинскую часть.
Таким образом, можно наблюдать нарушение постоянства границ жизни и смерти, реального и фантастического в художественном мире необычной писательницы.
Однако самим персонажам не дано осознать этого. Переход ими границ существования случаен. Например, полковник из рассказа «Рука» не понимает, что означает запрет его жены не поднимать покрывало с ее мертвого лица. Рассказчица из «Бога Посейдона», посетившая мир смерти, только в конце узнает, что ее подруга умерла. Лида из рассказа «Случай, в Сокольниках» не удивляется тому, что появляется ее считавшийся погибшим муж. Герой рассказа «Материнский привет» быстро забывает о приходившей к нему умершей сестре.
Таким образом, Петрушевская изображает смерть не как трагедию, а просто как «другие возможности» — то есть те повороты судьбы, жизненные обстоятельства, которые люди «почему-то не прожили» («Мост Ватерлоо»). Например, человек в силах превратиться в другое существо (кошка в рассказе «Жена», улыбающаяся собачка в «Фонарике»). Он может оказаться в городе, пораженном эпидемией неизвестной болезни («Гигиена»). Ему позволено попробовать себя в роли литературных персонажей — Гулливера или Фауста из одноименных рассказов.
Именно в этой возможности выбора, несмотря на «жестокий реализм» творчества Людмилы Петрушевской, проявляется светлое, оптимистическое начало ее прозы, возникает надежда на изменение или воскрешение человеческой души.
Итак, предлагаемая вашему вниманию книга необычайно интересна своим тематическим и жанровым разнообразием. Это своеобразная «книга жизни», в которую "входят как целые жизнеописания, так и отдельные фрагменты человеческого существования — . истории, монологи, размышления.
Читателю этой книги, как и ее героям, предстоит понять и осмыслить, что «не так все просто у людей и существует тайная, упорно процветающая, животная сторона жизни».

Но есть и настоящая жизнь, проявляющая себя в любви ко всем людям и в сопереживании конкретному человеку...
Несмотря на наличие нескольких циклов, самостоятельных в содержательном отношении и своеоб-разных по форме, сборник позволяет получить целостное представление о творчестве этого удивительного автора. Поэтому он будет интересен как читателям, уже знакомым с самобытной прозой Людмилы Петрушевской, так и тем, кому это интересное знакомство только предстоит.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz