Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")"

Мольер "Мещанин во дворянстве" - сочинение "Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера "Мещанин во дворянстве")"

Страница: 1  [ 2 ]  

к изображению именно этой страсти, поэтому у характеров мольеровских комедий нет развития, вне комедии жизнь персонажей почти не показана. Жизнь шире тех рамок, которыми драматург ограничивает взятую им тему, поэтому Мольер гиперболизирует пороки и выставляет их в смешном виде.
Комедии Мольера можно разделить на два типа, которые отличаются по художественной структуре, характеру комизма, интриге и содержанию. Первая группа — это бытовые комедии, с фарсовым сюжетом, одноактные или трехактные, написанные прозой. Их комизм — это комизм положений («Смешные жеманницы», «Сганарель, или Мнимый рогоносец», «Брак поневоле», «Лекарь поневоле», «Плутни Скапена»). Вторая группа — это «высокие комедии». Они должны быть написаны в основном стихами, состоять из пяти актов. Комизм «высокой комедии» — это комизм характера, комизм интеллектуальный («Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», «Ученые женщины).
В предисловии к «Тартюфу» Мольер объясняет смысл своей пьесы. Он утверждает общественное назначение комедии, заявляет, что «задача комедии — бичевать пороки, и исключений тут быть не должно. Порок лицемерия с государственной точки зрения является одним из самых опасных по своим последствиям. Театр же обладает возможностью противодействовать пороку». В вызывающей смех и страх комедии Мольер изобразил достоверную картину того, что происходило во Франции. Лицемеры типа Тартюфа, деспоты, доносчики и мстители безнаказанно господствуют в стране, творят подлинные злодейства. Беззаконие и насилие — вот результаты их деятельности. Мольер изобразил картину, которая должна была насторожить тех, кто управлял страной. И хотя идеальный король в конце пьесы поступает справедливо, общественная ситуация, обрисованная Мольером, представляется угрожающей.
Комедия Мольера «Тартюф» вошла в мировой театральный репертуар, а имя главного героя — в международный речевой обиход как воплощение лицемерия во всех его проявлениях, подлости и развращенности под маской благопристойности, лживого благочестия, неискренности и фальши. При слове «Тартюф» всем сразу становится ясно, что речь будет идти о мерзости и лжи, прикрытой высокопарными фразами. В Тартюфе сконцентрированы и показаны крупным планом все отличительные черты лицемера. Эти черты зритель запомнил навсегда и потом мог безошибочно узнавать их в словах и поступках общественных деятелей и поведении окружающих.
Театр Мольера реалистичен. В своих комедиях драматург стремился максимально приблизиться к действительности: и в показе характеров персонажей, и в их просторечии, свободном от напыщенности, и в сатирическом изображении социальных пороков, и в манере игры актеров. Мольер по праву является продолжателем реалистических традиций Возрождения.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz