Ибсен "Кукольный дом" - сочинение "Роль интеллектуального начала и его связь с внутренним миром героини (по драме Г. Ибсена "Кукольный дом")"
Страница: 1 [ 2 ]травляет семью. Сердце ее наполнено страхом и желанием остановить надвигающуюся катастрофу. Она осознает, что счастье оказалось иллюзией, и в душе ее растет чувство отчуждения от семьи, она даже убеждает себя, что не имеет права воспитывать своих детей. Еще одна попытка уговорить Хельмера заканчивается тем, что Нора невольно ускоряет отправку письма с уведомлением об увольнении. В дополнение ко всем несчастьям, оказывается, что доктор Ранк — единственный человек, который мог бы одолжить Норе денег для уплаты остатка долга, — любит ее, а Крогстад продолжает шантажировать, обещая раскрыть подробности ее преступления. Нора решает оставить дом и детей, только бы уберечь их от позора, но у нее пока еще не хватает решительности сделать это. Она еще надеется на какое-то чудо, но чуда не происходит. Нора находится на грани отчаяния, она постоянно размышляет о создавшейся ситуации, мучительно ищет выхода из нее.
Наивысшей точки ее отчаяние достигает в финале второго действия, когда она танцует для гостей за обещание, что Хельмер не достанет почту в течение двух дней. Она танцует так исступленно, с таким напряжением, что кажется, будто речь идет «о самой жизни». Такое сравнение не случайно, ведь Нора внутренне уже смирилась с тем, что счастья ей не сберечь, и считает, сколько часов жизни ей осталось.
Вскоре события принимают иной оборот. Крогстад возвращает долговую расписку и обещает забыть о своих претензиях к Хельмеру, но такое, казалось бы, благополучное разрешение ситуации только обостряет этическую проблематику произведения. Нора не воспользовалась возможностью избежать неприятностей (ей стоило только попросить о помощи свою подругу), наоборот, она сознательно создает условия для проверки своего супруга, и он, конечно, ее не выдерживает. Нора заставляет Хельмера прочитать письмо, провоцируя тем самым и сцену их последнего разговора. Мы становимся свидетелями того, как быстро любовный щебет самодовольного самолюбца может превратиться в разгневанную проповедь, как только возникает угроза для его репутации и карьеры. Но Нора уже столько пережила, передумала и переоценила в своей жизни, что сама готова к решительным Действиям. Она окончательно убедилась, что навсегда останется Для Хельмера только любимой дорогой игрушкой, с которой так приятно играть, потому что она такая красивая. Нора уже вынесла окончательный приговор своей любви. Она подводит итог своему замужеству, понимает, что восемь лет жила с человеком, родила троих детей, но они так и не стали по-настоящему близкими и родными.
Боль и разочарования пробудили у Норы непреодолимое желание быть самой собой, и теперь ее уже ничто не сможет остановить. Она больше не будет послушно выполнять желания и прихоти других, она решительно и последовательно переступает через общепринятые нормы, которые стоят на пути обретения ее «я», она оставляет дом и семью, потому что разочаровалась во всем, что ее окружало. На свете нет больше чудес, и потому Нора устремляется на поиски истины.
Страница: 1 [ 2 ]