Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "ИДЕИ ДЕКАБРИСТОВ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА""
Страница: [ 1 ] 2Великий и
талантливый писатель, основоположник
русского реализма, Александр Сергеевич
Грибоедов, жил и творил в тяжелый период
русской истории.
Над своей
комедией "Горе от ума" Грибоедов
работал в конце 10 - начале 20 годов XIX
столетия.
Это были знаменательные годы в истории
России. Только что закончилась победой
Отечественная война 1812 года. Я думаю, эта
победа подтвердила волю русского народа к
свободе и независимости, его горячую любовь
к Родине. Люди ненавидели самодержавие и
крепостничество, которое мешало
экономическому и культурному развитию
страны.
После
Отечественной войны в России стали
появляться тайные политические общества,
членами которых являлись революционно
настроенные дворяне, готовые вести борьбу с
тиранией и деспотизмом. В Москве и
Петербурге зарождались будущие
декабристские общества, политический
настрой дворянской молодежи, к которой
относился и Грибоедов, несомненно повлиял
на его мировоззрение и направление его
творчества.
Но столь
передовые мысли овладели не всяким, и
большинство населения Москвы все еще
придерживались старых устоев крепостного
строя. Против этого большинства и выступали
молодые дворяне - революционеры. Вот такую
историческую обстановку в стране и отразил
Грибоедов в своей острой и меткой комедии
"Горе от ума".
В образе
Чацкого воплощены черты, роднящие его с
декабристами: глубокая любовь к русскому
народу, ненависть к крепостничеству,
желание служить делу, "а не лицам",
высоко развитое чувство собственного
достоинства, истинная культура и
просвещенность, нежелание мириться с
несправедливыми общественными устоями.
Этим обусловлено его решительное и
неизбежное столкновение с Фамусовым,
Скалозубом, Молчалиным, олицесворяк5щими
крепостничество, корыстный мир барской
Москвы.
В конфликте.
Чацкого с лагерем Фамусовых Грибоедов
показал борьбу двух противоположных
общественных сил: дворянских
революционеров и дворян-крепостников,
верных устоям старого общества, где
действуют "знатные негодяи", мошенники,
и подхалимы, доносчики и "зловещие
старухи". Они не хотят и не могут мириться
с пришедшей новой эпохой. Для них Чацкий,
который вольность хочет проповедать" и
"властей не признает", - "опасный
человек", "безумный по всему и
одержимый".
Нужно
заметить, что сама биография Чацкого -
биография передового гражданина
декабристской эпохи.
Чацкий имел
свое именье. В детстве он был взят на
воспитание в дом Фамусовых. Но вскоре
сонная тишина фамусовского дома, где все
было построено на притворстве и обмане,
очень наскучили ему, и молодой Чацкий
отправился в путешествие "ума искать",
искать светлые стороны жизни.
Вернувшись,
Чацкий видит, что московское общество
сильно изменилось по сравнению с тем
временем, когда он покинул его три года
назад. Теперь фамусовский мир уже не
потерпит "вольнодумцев" и "якобинцев",
не позволит открыто обличать свои пороки в
московских гостиных.
Страница: [ 1 ] 2