Данте "Божественная Комедия" - сочинение "Гуманистические идеалы «Божественной комедии» Данте"
Страница: 1 [ 2 ]я: пантера, что является аллегорией предательства, лев - гордость и тирания, волчица - жадность и эгоизм. В ад поэта сопровождает Вергилий. Этот римский поэт-язычник есть аллегория ума. Когда Данте спускается в ад, запыхается от серного дыма, не в возможности вынести тех страданий, который увидел, его поддерживает Вергилий (аллегория поняла: в тяжелых испытаниях и страданиях душу должен поддерживать ум). Образ Беатриче символизирует любовь, которой поднимает человека, раскрывает безграничную любовь Бог к людям.
Гуманистический пафос поэмы заключается в том, что Данте впервые в средневековой литературе оценивает человека соответственно ее земной жизни. 9 кругов ада, которые проходит поэт, отображают его отношение к человеческим страстям. В первом круге он встречает некрещеных грудные детей и знаменитых язычников, они не страдают, а только тоскуют, так как в христианском мире им нет места в рае. Во втором круге он видит Паоло и Франческу, влюбленных, которые и в аду не хотят разводиться. Поэт сочувствует им, и в этом тоже оказался гуманистический пафос: средневековая литература не знала сочувствия к грешникам. В последнем, девятом круге, поэт видит графа Уголино, это политический деятель, который предал своих единомышленников, за это, на мысль Данте, он имеет наказание аж на самом дне ада. Но даже такой грешник вызывает сочувствие поэта. За измену Уголино и его детей заточили в Пизанскую башню, где они умерли страшной голодной смертью. Данте осуждает Уголино-предателя, но сочувствует Уголино-отцу.
Поэма «Божественная комедия» глубоко национальная, а Данте выступает как патриот Италии, но ее значение еще в Средневековье вышло за пределы национального, она отобразила моральные достижения в свое время и подготовила появление мировоззрения Возрождение.
Страница: 1 [ 2 ]