Гюго "Собор парижской богоматери" - сочинение "Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи"
Страница: 1 [ 2 ]будто увидеть все на собственные глаза… А над всеми этими событиями - величественный и молчаливый Собор Парижской Богоматери.
Тема любви - одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь - это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. Поэтому она требует от человека напряжения сил, которые дремлют в ней. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает ее к другому. Клод Фролло считает, что самая любовь не дает ему жить, исполнять свои обязанности, думать о Боге. И или в самом деле любовь ощущал священник? Оно разрушало его душу, пробуждало наиболее плохие мысли, разжигало страсть. Он жаловался: «О! Какое отречение всех добродетелей! Какое безнадежное неуважение себя! Ученый - я смеюсь над наукой; дворянин - я укрываю позором свое имя; священнослужитель - я превращаю требник в подушку для похотливых мечтаний; я плюю у лицо своему Богу!» Его мысли - это мысли человека эгоистической, не способной в самом деле любить. Так как любить - означает быть готовым отречься и своего счастья ради любимого.
А извне химерический нехороший Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что оно пробудило в нем наилучшие думы, исполнило душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, лишь бы только она чувствовала счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Это и есть настоящая любовь, которой идет из глубины души. Оно не предаст, так как оно - органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так имело радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему оно пробуждает наилучшие наши чувства.
Страница: 1 [ 2 ]