Грин "Алые паруса" - сочинение "Художественное своеобразие феерии «Алые паруса»"
Страница: 1 [ 2 ]енки всех сил и значений, различные в своем мнимом родстве… в складках таились намеки, недоступные языку зрения».
Рассматривая на свет множество алых полос, Грэй как бы движется от простейших оттенков не то чтобы к более сложным — ко все более чистым, ликующим, праздничным, пока, наконец, один цвет не вызовет ясного и твердого «да». «Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения».
В этом поэтическом и в то же время несколько изысканном описании царственного алого шелка, купленного Грэсм у купца, радость находки, открытия сопряжена с тем, что в цвете передалось ликующее состояние духа Грэя, безмятежное, безо всякой синевы и теней, без всего, что вызывает сомнение. И пусть Ассоль это почувствует в алом отблеске парусов прежде, чем увидит самого Грэя. Ведь между алым убранством «Секрета» и прямой целью Грэя существует непосредственная связь. Так же как в алом полотне он отыскал сто оттенков и все сто были ясные, праздничные, так в душе Ассоль Грэй прочитал сто желаний, и этим определился его выбор: из всех возможных кусков шелка — того единственного, «полного роз».
В феерии Грина «Секрет» Артура Грэя, «разбрасывая веселье», много раз будет «вспыхивать на середине зари», как бы предоставляя нам возможность еще и еще полюбоваться его силуэтом, который, по воле художника, пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Если с Артуром Грэем в феерию Грина приходил герой деятельный, действующий и решительный — не зря ведь рассказ о том, как Грэй снаряжал свой корабль перед отплытием в Каперну, озаглавлен «Боевые приготовления»,— то Ассоль принесла на страницы книги мечты, надежды, веру. Можно сказать, что в ожидании того события, которое когда-нибудь круто изменит всю ее судьбу, Ассоль проявила массу терпения, скажем сильнее, долготерпения. Однажды Грин даже мельком заметил, что вокруг Ассоль было так много скуки и простоты, что в ней уже образовалась складка внутренней робости, страдальческая морщинка. Но не покорностью, не страданием определяется облик Ассоль.
Страница: 1 [ 2 ]