Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»"

Гофман "Крошка Цахес по прозвищу Циннобер" - сочинение "Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

й и вознаграждением его в финале за выявленные храбрость и сообразительность. Но Гофман не случайно уточняет, что его повесть это “сказка из новых времен”. Этим самым он дает понять, что его произведение нужно воспринимать кое-что иначе, чем обычную сказку. Прежде всего Гофман видоизменяет жанровую структуру сказки тем, что, согласно приемам романтической поэтики, вводит к ней фигура автора, который неоднократно обращается к читателю, комментирует те или другие фигуры и события произведения, старается предусмотреть реакцию читателя на его произведение и впечатление, которое он будет вызывать.

В отличие от обычных сказок, время и место действия которых исторически неконкретизированные, Гофман, вопреки такой же формальной неприкрепленности сюжета своего произведения к определенной стране или исторической эпохе, однако вводит в художественный мир повести немало таких примет: бытовых (немецкие имена отдельных героев, названия кушаний и напоил), социальных (профессии, общественные прослойки, названия должностей и государственных учреждений), исторических (связь с эпохой просветительского движения), которые разрешают читателю уверенно соотнести действие повести с реалиями исторической эпохи, современной самому Гофману.

Еще одним,, не менее весомым отступлением от поэтики обычной сказки, действие которой происходит исключительно в фантастическом мире, сказка Гофмана не только объединяет два мира – фантастический и реальный, но и достигает такого объединения в довольно специфический способ. После Гофмана его возьмут на вооружение много письменникивромантикив, но это изобретение, по мнению критиков, принадлежит именно ему и состоит в потому, что фантастическое у Гофмана имеет двойную природу. С одной стороны, оно действительно воспринимается как что-то безусловно волшебное, сказочное, но, с другой стороны, одновременно содержит в себе и предпосылки, которые разрешают объяснить его логически, из позиций реальности и ее здравого смысла, например, как удивительный, но вероятное стечение обстоятельств, как иллюзия, которая пригрезилась вследствие нервного возбуждения, в конце концов, как факт, который зумисно был кем-то подтасованный и т.п.. Один из наиболее проникновенных русских почитателей творчества Гофмана, письменникромантик князь В. Одоевский, объяснял прием двойной вероятной интерпретации реальности у Гофмана так: “Его чудодейственное всегда имеет две стороны, одну сугубо фантастическую, другую – реальную; так что уважаемого читателя Хих столетие ажнияк не принуждают верить безусловно в фантастичность того, что происходит; в процессе рассказа автор указывает на аргументы, которые могут все объяснить в целиком естественный способ; поняла склонность человека к сверхъестественного при этом удовлетворяется, вместе с тем автор не поднимает и привычку воспринимать реальность в ее логическом виде”.

Химерическая двойственность мира, в котором живут персонажи сказки Гофмана, их одновременная принадлежность к миру филистерской реальности и к миру романтической сказочности – это художественный признак, который объединяет “Малыша Цахеса” с другими произведениями.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz