Ахматова "Реквием" - сочинение "Трагедия личности, семьи, народа в поэме Ахматовой «Реквием»"
Страница: 1 [ 2 ]зникает образ Богоматери, образ вечного материнского страдания. Этот образ появляется не случайно, он подготовлен всем ходом событий, а тема безвинно уничтоженных, «распятых» проходит красной нитью через всю поэму: «На губах твоих холод иконки», «И звон кадильный, и следы куда-то в никуда», «О твоем кресте высоком и о смерти говорят». Образ Богоматери, эпиграф к последней части имеют не только обобщающие значения. Они наполняют поэму новым смыслом. Эпиграф «Не рыдай мне, Мати, во гробе зрящи» помогает понять, что осужденные в лагерях и тюрьмах были носителями «новой веры», веры в добро и справедливость, любовь и человечность. Их потеря — страшная трагедия, но, как и смерть Христа, она должна пробудить совесть, ибо зло нужно и можно побеждать. Ахматова верит в это, иначе не смогли бы появиться строки эпилога:
А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне…
Ее пятнадцать лет не печатали, она пережила арест сына, могла сломаться, но не только не сломалась, но и вопреки собственной судьбе верила в победу добра, торжество справедливости. Жизнь А. Ахматовой — пример великого мужества поэта, на долю которого выпали страшные времена. Поэма «Реквием» — ярчайший пример этому. Всю свою жизнь Ахматова ощущала себя поэтом, призванным рассказать потомкам о трагической судьбе своего народа Свой поэтический долг А. Ахматова выполнила.
Страница: 1 [ 2 ]