Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати...» (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение А. А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник...». (Восприятие, истолкование, оценка)"

Ахматова "Мне ни к чему одические рати" - сочинение "Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати...» (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение А. А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник...». (Восприятие, истолкование, оценка)"

Страница: 1  [ 2 ]  

троки. Тем не менее в ахматовской поэзии встречаются и рукомойник, и «озерная лесопильня», и «потемневшее трюмо», и многие другие вещи, посредством которых автор достоверно передает переживания лирических героев. Засилие вещей в поэзии Ахматовой положило начало разговору о так называемой «вещности» ее поэзии.
В последней строфе стихотворения Ахматова как бы в подтверждение всему вышесказанному говорит:
Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне.
Конечно, предметом поэзии становятся не сам «сердитый окрик», не «запах» дегтя и не сама плесень. Автор говорит о том, что этот «сор» важен не сам по себе: он способен навеять какие-либо воспоминания, вызвать ассоциации, либо просто быть отмечен «боковым зрением» в минуту особого волнения, а потом воспроизведен в стихах как деталь разговора.
Все это неслучайно. Ахматовский лирический сюжет всегда тяготел к достоверности психологического изображения, и детали в ее стихах всегда занимают важную позицию, порою ключевую в понимании описываемого. С целью достоверности описания происходящего Ахматова часто детализирует и время событий, и место действия:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.
В этом стихотворении лирическая героиня говорит о том, что она неожиданно, вдруг, «случайно» открыла для себя такое чувство как любовь. Ей, не знавшей любви до этого момента, любовные страсти представлялись надуманными кем-то:
Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют.
Ахматова говорит о внешних проявлениях любви — «ждут свиданий», «боятся разлуки», поют «любовные песни». Для себя же она считает такое проявление любви неистинным, искусственным, надуманным «со скуки». Настоящее же чувство, по мнению ее лирической героини, не терпит открытых демонстративных форм. Те, кому «открывается тайна» подлинного чувства, никогда не станут его афишировать:
Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина...
Настоящая любовь, считает автор, бывает у очень немногих людей. Она говорит «иным открывается тайна», и слово «иные» несет значение «избранные». Лирической героини открыла для себя это чувство:
Я наткнулась на это случайно И с тех пор все как будто больна.
Нельзя сказать, что героиня счастлива этим открытием — свое состояние любви она характеризует как болезнь, которая наступила «случайно», нежданно.
Мы видим, что реальность открытия любовных переживаний Ахматова подчеркивает подробным описанием, когда это произошло, и где (указано число — двадцать первое, время суток — ночь, день недели — понедельник, место действия — столица). Все эти приемы заимствованы Ахматовой из прозаического сюжета. И именно эта прозаизация ахматовского лирического сюжета и положила начало разговора о «романности» ее лирики.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz