Толстой "Война и мир" - сочинение ""Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы" ФЖДостоевский (По одному из произведений русской литературы — Л.Н.Толстой "Война и мир")"
Страница: [ 1 ] 2"Настоящая жизнь". . Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живутправильно и нет другой лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л Н.Толстого "Война и мир". Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Представления эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение Так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще Они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоззрение
Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим теперь внимание на другого главного героя романа — Безухова. Вначале его жизнь.составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помошью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем позабывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей. В нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений Князь Андрей говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя. Все, что он делал, делал длясебя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: "А как же самопожертвование, как же братство?" Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например, строить больницы.
Страница: [ 1 ] 2