Свободная тема "Памятники, достопримечательности" - сочинение "Троицкая церковь: описание экскурсии"
Страница: 1 2 [ 3 ]яет утверждать, что иконы Останкинской церкви писались своими же крепостными живописцами, которые жили в Останкине и соседней слободе Марьиной.
В отличие от главного, иконостасы приделов быстро обветшали, иконы в них потемнели. Первым был перестроен иконостас Тихвинского придела по проекту крепостного архитектора Прахаева в стиле русского классицизма начала XIX века, а иконы написаны крепостным живописцем И. С. Калининым (сыном театрального декоратора) . Резьба этого иконостаса была выполнена в 1836 году резчиком И. Прокофьевым, а позолота — местным позолотчиком И. Мандрыгиным.
В 1842 году резчиком И. Прокофьевым и позолотчиком В. Жарковым был переделан и старый иконостас в приделе Александра Свирского. Крепостной живописец И. Широков (брат отца художника Н. Подключникова) написал для этого иконостаса иконы, а в 1840 году расписал стены церкви.
Таким образом, все художественные работы в Останкинской церкви исполнялись исключительно крепостными мастерами XVII, XVIII и XIX веков. Церковные песнопения и духовные концерты также сочинялись местными композиторами: С. Дегтяревым, Ф. Божко, Г. Ломакиным, Алабушевым и другими.
О прежнем богатстве церковного имущества свидетельствует уцелевшая опись церкви 1754 года.
Из наиболее ценных художественных произведений этой церкви следует отметить икону деисуса работы Симона Ушакова, складень строгановского письма середины 17 века, принадлежавший фельдмаршалу Петра I графу Б. П. Шереметеву, иконы работы царских изографов и особенно прекрасную деревянную скульптуру в Останкино с соседнего погоста Ерденева.
Останкинская церковь с ее богатством орнаментики, узорчатостью, нарядностью оказала огромное влияние на развитие русской национальной архитектуры. Во второй половине XIX века сторонниками возрождения узорочного стиля были взяты за основу ее декоративные формы для строительства многих зданий в Москве. Начали появляться эклектические постройки, архитектура которых была навеяна, по словам их современников, “русской останковщиной” . Однако то, что так естественно и высокохудожественно было воплощено в XIX веке, где яркая, нарядная глубоко национальная архитектура сливалась воедино со всем русским искусством, не могло быть повторено в иных культурных и политических условиях и, как всякая эклектика, было неизбежно обречено на неудачу.
Страница: 1 2 [ 3 ]