Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Рецензия на роман А. Житинского "Потерянный дом, или разговоры с милордом""

Свободная тема "11 класс" - сочинение "Рецензия на роман А. Житинского "Потерянный дом, или разговоры с милордом""

Страница: 1  [ 2 ]  

огое, и прежде всего участь целого поколения интеллигенции, которой предстоит преодолеть внутренний кризис и вновь обрести духовные силы.
А вот другой герой — майор Рыскаль, честный служивый, которому поручено опекать растерявшихся кооператоров. Майор — опытный организатор праздничных шествий, мастер направлять людские массы в нужные русла, он бескорыстно предан принципам и идеям коллективизма. Убеждения Рыс-каля — осознанное подчинение собственного “я” общему делу. Но, будучи тонким сатириком, Житинский отнюдь не издевается над своим героем. Он понимает, что и на таких характерах многое в жизни держится и будет держаться впредь, они не списаны временем.
Другие герои романа — такие же обыватели, чудаки, пенсионеры, дворники-поэты, сторожа-астрофизики, доморощенные философы и элегантные приспособленцы с “дипломатами” в руках. Житинский как бы создает в своем потерянном доме все наше переживающее новое становление общество, болеет за своих кооператоров, причисляя к ним и самого себя. Он желает им счастья, и пусть взгляд писателя на своих героев и окрашен иронией, но при этом начисто лишен снобизма. Вместе со своим соавтором — милордом — автор твердо уверен: на пути в будущее можно вынести все, “если знать зачем”. А знать, по мнению писателя, пора, потому что в недавнем прошлом “каждый год приносил успехи цинизму, и его чудище росло, как на дрожжах”.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz