Свободная тема "11 класс" - сочинение "Дети художника — его ученики (опыт статьи)"
Страница: 1 [ 2 ]сь более с Петербургом Достоевского, нежели с Петербургом Блока. Собственно, Петербург, Достоевский, Блок, белые ночи по сути способны слиться в один гармоничный образ. Есть нечто роднящее эти понятия, ставшие уже художественными символами.
Об отце Вера говорит: “Отец вообще не дает ученикам расслабляться. Однажды за три минуты мы должны были нарисовать эскизы. Все рисунки были без подписей. Мы их сложили на пол, перемешали и вместе с ним выбирали лучший эскиз, за который выдавался приз — бутылочка с лаком”.
Все Глазуновы живут как бы в двух ипостасях: в историческом прошлом и в сегодняшнем дне одновременно. Стены академии украшают классические полотна. Это настоящий музей! Момент слияния истории и современности присутствует и в их быту.
Рассуждая о творчестве детей художника, я вспомнила его знаменитую картину “Русский Икар”. Принято считать, что художник показал, откуда берется энергия, которая подвигала людей, считавшихся чудаками, на полет человеческого духа. Сейчас я бы объяснила идею картины так: взгляд у воспарившего над землей человека — это взгляд пророка, осознавшего свое предназначение. Здесь есть высокий трагизм, но нет безысходности. Видимо, в глазуновском “Икаре” есть частичка личной судьбы художника и его понимание самых тонких моментов жизни. Он понимал, что его детям, взявшимся за кисть, будет сложно самоутвердиться с таким знаменитым отцом, и поэтому он воспитывал их жестко, не выделяя из среды других студентов. Его дети, по сути, решились на “полет Икара”, и это дает право их великому отцу сегодня сказать: “Дети — два моих крыла. Стараюсь воспитать в них трудоспособность. Ведь стыдно эксплуатировать известность отца. Я благодарен им за то, что они понимают это”.
А я благодарна всем Глазуновым-художникам за радость, которую они приносят людям.
Страница: 1 [ 2 ]