Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение " Сочинение о войне на примере повестей зарубежных авторов"

Свободная тема "10 класс" - сочинение " Сочинение о войне на примере повестей зарубежных авторов"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

й же окружающей действительностью. В произведениях лежит рассказ о судьбе героя вел автор. В романе Канта в роли повествователя выступает сам герой, правда повзрослевший на 30 лет, прошедших со времени описываемых событий. Тридцать лет назад Марк Нибур, отец и брат которого погибли на фронте, был призван в армию и, едва успев вступить в бой, попал в плен. Мы видим Марка вначале в лагере для военнопленных, а затем в тюрьме, где он оказался потому, что женщина полька ошибочно приняла его за солдата, убившего ее дочь. Время действия ограничено несколькими месяцами заключения Марка, место — оградой лагеря, а затем стенами тюрьмы. Но это время и место интенсивных раздумий Марка о своей судьбе и о вине, о том, где же правда. Раздумья героя широко раздвигают масштабы изображения и во времени, и в пространстве.

Марк не без внутреннего сопротивления выслушивает слова русской женщины-врача о великих традициях немецкой гуманистической культуры, глубоко чуждых фашизму, спорит с сокамерниками-нацистами, спрашивает себя, почему польский врач, всю семью которого вырезали гитлеровцы, оказывает помощь ему, немцу. Вспоминает о матери, размышляет о матерях немецких и польских, думает о причинах и обстоятельствах гибели отца и брата, задается вопросом, есть ли за ним вина, справедлив ли его арест, что это вообще такое — справедливость, и что такое совесть, твердит про себя горькие стихи Пауля Флеминга, поэта времен Тридцатилетней войны XVII в., когда Германия надолго ввергла себя в хаос и разрушение.

Повседневные события и неприглядные бытовые подробности лагерной, а затем тюремной жизни зачастую стимулируют в Марке работу мысли, заставляют его многократно оценивать и переоценивать все свои представления, все поступки в прошлом и настоящем. Но в еще большей мере способствуют этому беседы Марка с русской женщиной-врачом, действия польского врача, зрелище разрушенной немцами Варшавы, разговоры со следователем. Тот настойчиво и непредвзято добивается истины и в конце концов устанавливает, что Марк не убивал дочь польской,, женщины и потому снова может быть переведен в лагерь для военнопленных.

Марк трудно, далеко не прямо, совсем не быстро, но все же движется вперед в осознании происходящего. Самораскрытие героя сопровождается комментариями и корректировкой, идущими от героя же, но ставшего вместе со страной старше на 30 лет: он поднялся до нового уровня и оглядывается из настоящего в прошлое. Зрелый человек ведет спор с самим собой в юные годы, иронизирует над собой, местоимения «я», «ты», «он» применительно к герою часто сменяют друг друга, потому что повествователь то отдаляется от себя в молодости, то приближается к этому, уже далекому теперь юноше.

* «Я пребуду сам собой», — многократно говорит себе Марк. Эти слова из стихотворения немецкого поэта эпохи Тридцатилетней войны Пауля Флеминга Марк знает с детства — их любил повторять его отец. Марк, однако, не сразу понимает, что для того чтобы стать личностью, мало изолироваться от нелюдей— надо почувствовать свою принадлежность к людям, свою ответственность перед ними.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz