Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом»"

Другой автор "Слово о полку Игореве" - сочинение "Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом»"

Страница: 1  [ 2 ]  

задание свидетельствует об определенном шаге вперед сравнительно с методической системой Ф. И. Буслаева и его последователей: из объекта скрупулезных лингвистических наблюдений «Слово» становится предметом идейно-художественного анализа, посильного и интересного для подростков.

Педагогическим задачам отвечает также статья В. Я. Стоюнина «Личность и миросозерцание певца «Слова о полку Игореве», которая вошла в качестве учебного материала в школьное издание «Слова о полку Игореве», осуществлявшееся с 1891 по 1918 г.. Здесь в доступной для учащихся форме развиваются излюбленные мысли Стоюнина о народности «Слова о полку Игореве» и принадлежности его автора к дружине князя.

Анализ пособий показывает, что в начале XX в. складывается определенная методическая система изучения «Слова о полку Игореве». В издании Глазунова — Чудинова подчеркивается роль чтения, которое, «открывая юному уму неистощимые богатства родной речи, постепенно образует в юноше литературный вкус, эстетически воспитывает его и дает ему обильный запас слов и оборотов». Поэтому «Слово» должно, по мнению составителей пособия, читаться в «целом виде, а не в отрывках и извлечениях» 39. Для облегчения восприятия текста учащимися привлекаются поэтические переводы. Почти во всех указанных книгах печатаются отрывки из переводов Козлова, Майкова, Мея, Гербеля. В пособии Чудинова включению этого материала дано следующее методическое обоснование: переводы, «передавая содержание памятника языком, более близким современному юношеству, способны живее подействовать и ярче осветить пред ним красоты подлинника.

Разнообразная концепция каждого из поэтов и оригинальные приемы передачи отдельных мест «Слова» дадут богатый и чрезвычайно плодотворный материал для классных бесед».

Полнотой отличается справочный аппарат: используются комментарии Потебни, Буслаева, Тихонравова, Барсова и других исследователей. Вместе; с тем учебно-воспитательное и научное значение ряда пособий це велико. Например, В. Засимович, вдохновившись «Словом о полку Игореве», призывает ученике в гимназии, где; он преподает, объединиться под эгидой «державного хозяина русской земли», а свое время (пособие написано в 1913 г.) характеризует как наполненное «смутой, невообразимой крамолой и цоловецким засилием».

Некоторые из пособий отразили религиозный характер воспитания в гимназии, где закон божий был одним из главных предметов. Вот как обращается к ученикам Н. Изволенский, определяя жанр «Слова»: «Памятник называется «Словом о полку». Название, не правда ли, намного странное для настоящего времени! Словом в наше время кроме обозначения каждого понятия, называют еще произведения церковного красноречия — проповеди».


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz