Другой автор "Слово о полку Игореве" - сочинение "Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»"
Страница: 1 [ 2 ]рном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора «Слова...» и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«это великое» говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междуусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в «золотом слове» Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора «Слова...», я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — военачальник, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор «Слова...» ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать «Слово...», и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, МУДРУЮ заботу о судьбе любимого Отечества.
Страница: 1 [ 2 ]