Другой автор "Слово о полку Игореве" - сочинение "По "Слову о полку Игореве" "
Страница: 1 [ 2 ] 3тьмою путь заслоняет" князю - предупреждает его об опасности. После поражения Игоря природа скорбит вместе с русским народом:"Никнет трава от жалости,а дерево с печалью к земле приклонилось".Донец стелет бегущему из плена Игорю постель на зеленом берегу, одевает его теплым туманом
Охватывая все пространство Русской земли, автор тем не менеенаблюдателен и точен в деталях.Он расск. о подробностях походной жизни, приемах защ. и нападения, деталях вооружения, о пведении птиц и зверей.Героем С.становится вся Русская земля.
Образ автора
Авторские отступления - выражение авторского отнош. к событиям и размышление над случивш.О широте кругозора Автора свидетельствуют его знания о родной истории, о землях, вход. в сост. Руси, о соседних народах. Был ли Автор из Киева, Новгорода, Галича или какого-то др. места - мы не знаем, но он сумел осмыслить все сложности полит. борьбы своего времени и подняться до общерусской т.зр. Он гордится всей Русью и печалится обо всей Русской земле в целом. Для процветания Русской земли нужен мир, а для этого необходима сильная централизованная княж. власть. Все князья должны выполнять свой долг и перед своими землями, и перед киевским князем.Такова осн. идея автора.
Поэтический язык С. В языке С. встречаются элементы книжности, ораторского искусства и народная поэтичекая традиция. Эти худ. приемы нужны автору для наиболее точного выражения своих чувств, мыслей, отношения к происходящему.
В С. широко используется и военная терминалогия(он характерен для жанра воинских повестей) "вступить в стремень" - выступить в поход, "копьё преломити" - одержать победу.При помощи военной терминалогии даётся оценка нравственныхкачеств героев: Игорь "стянул ум крепостью своею и поострил сердце свое мужеством, исполнился ратного духа". Воины Всеволода,куряне "под трубами спеленуты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены".
С ораторским искусством связаны такие приёмы, как обращение "братие", риторические вопросы, повторы - всё это призвано привлечь внимание слушателей, заострить его на наиболее важных событиях, проблемах , переживаниях
С традициями устного нар. тв-ва связано с употр. в С. таких фольклорных эпитетов, как "борзые кони","чистое поле","мечи булатные". В нём используется и песенная символика: князья - "солнце", Ярославна плачет на городской стене одинокой "кукушкой".Олицетворяются и одушевляются отвлечённые понятия: обида -Дева Обида,Корна(скорбь) и Жля(печаль) поскакли по Русской земле. С песенной нар.трад.связаны сравнения:"кричат телеги в полуночи, словно лебеди распуганные".Ярославна, следуя древним нар. верованиям,обращается за помощью к силам природы - Солнцу, Ветру, Днепру. Многие метафоры С. связаны с древнейшем занятием русичей - земледелием. Посев - "черная земля под копытами костьмы былапосеяна, а кровию полита, печалью взошли они по Русской земле". Молотьба - "на Немиге снопы стелют головами, молотят цепами булатными, на ток жизнь кладут, веют душу от тела".
Страница: 1 [ 2 ] 3