Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "«Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)"

Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "«Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)"

Страница: [ 1 ]  2  

В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.

И. А. Гончаров


Произведением, прославившим имя Александра Сергеевича Грибоедова, стала его комедия «Горе от ума». Причины ее небывалого, триумфального успеха заключаются в том, что в ней нашли живой отклик потребности читающей России, в том, что проблема, затронутая писателем, касалась практически всех сторон общественной жизни и была в высшей степени злободневной. Автор с огромным мастерством раскрыл основной конфликт российской действительности: конфликт расколотого на две части общества, где консервативному большинству стремится противостоять горстка вольнодумцев, требующих перемен.

В произведении перед нами предстает весь многообразный мир московского общества с его нравами, привычками, традициями. Всего на сцене появляются или же упоминаются более пятидесяти лиц. У всех своя жизнь, свои желания и стремления, свои амбиции и страсти. И весь этот пестрый и многоликий мир объединяется лишь в рамках основной проблемы — раздвоенности дворянской России.

Так, прогрессивно настроенному Чацкому в комедии противостоит все общество, собравшееся в доме Фамусова, общество, каждый член которого является типичным выразителем московских нравов. Они не только придерживаются отсталых, ложных представлений о жизни, но и образуют организованное, сплоченное единство, направленное против общего врага — прогресса и просвещения. В этом обществе слабость, глупость и беспомощность отдельных людей преодолеваются общностью всех, подчиненностью одной цели. За внешним комизмом ситуаций и диалогов проступает зловещие очертания этого круга. Здесь мы встречаем и льстивого, услужливого Молчалина, не смеющего «свое суждение иметь» и стремящегося любыми способами приблизиться к знатному обществу; и дамского угодника, лжеца и сплетника Загорецкого, о Котором Платон Михайлович говорит, что:


...человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут...

При нем остерегись: переносить горазд;

И в карты не садись: продаст.


В характеристике Антона Антоновича как «светского» человека прослеживается определение всего светского общества, в чем-то сходного с самим Загорецким. То есть он — типичный представитель такого общества.

Мелочность стремлений представителей Московского общества проявляется и в образе княгини Тугоуховской, которая желает лишь поскорее и поудачнее выдать замуж своих шестерых дочерей. Да и сами княжны вместе с графиней-внучкой, «поющие верхние нотки и льнущие к военным людям», умеют лишь «принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой».

Жалким выглядит и «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей» Горич, находящийся под башмаком у притворной, жеманной светской супруги.

Неприглядным пережитком прошлого века выглядит и Хле-стова, со своей моськой и арапкой-девочкой.

Не удивительно, что такие мелочные, низкие люди выбирают своим оружием в борьбе с Чацким нелепую сплетню о его сумасшествии.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz