Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "А. С. Грибоедов "Горе от ума". "Один в поле воин""
Страница: [ 1 ] 2 3Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории.
Над своей комедией "Горе от ума" он работал в конце 10-х, начале 20-х годов девятнадцатого столетия. В это время в стране передовое дворянское общество переживало резкий патриотический подъем. Только недавнозакончилась Отечественная война 1812 года. Эта великая победа подтвердила силу русского народа, его горячую любовь к Родине. В стране появилось множество тайных политических обществ, члены которых ненавидели самодержавие и крепостничество, призывали народ к борьбе против тирании идеспотизма. Конечно, эти передовые идеи дворянской молодежи довольно значительно повлияли на мировоззрение молодого Грибоедова и на направление его творчества. "Горе от ума" - бесценный вклад Грибоедова в русскую литературу. Несомненно, основное настроение этого произведения было навеяно теми передовыми идеями, столь активными в грибоедовское время и все еще остающимися злободневными.
Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истиннаякультура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устроем, ненависть к крепостничеству и сочуствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно.
Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек.
Герой Грибоедова более чем какой-либо другой герой русской литературы того времени
воплотил в себе черты "нового человека". Даже сама биография Чацкого напоминает нам
биографию передового гражданина декабристской эпохи. У Чацкого было свое
имение. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но сонная обстановка этого дома, где все отношения построены на лицемерии и обмане, вскоре надоедает
молодому Чацкому. Деятельный и энергичный, он не может жить в столь инертной среде
притворства и подхалимства. Он отправляется путешествовать, "ума искать",
искать светлые стороны жизни.
Но, вернувшись, Чацкий видит, что московскоеобщество изменилось с тех пор, как он
покинул его три года назад: теперь фамусовский мир не потерпит "вольнодумцев"
и "якобинцев", не позволит открыто обличать свои пороки в московских гостинных. В "бочку с дегтем" добавилось еще больше лжи и лицемерия, глупого чванства и пустого самодурства.
Как ни противна вся эта обстановка Чацкому, он все равно остается в доме Фамусова. Но что же его держит? Любовь! Отчужденный ото всех, он все же сохраняет в себе способность любить. Но его понятие любви совершенно не совпадает с понятием любви фамусовского мира. Его чувство искренне и бескорыстно, Чацкий любит нежно и даже наивно. А возьмем Молчалина. В комедии мы можем видеть егоотношения с двумя девушками: Софьей и Лизой. Кого же он любит по-настоящему? Понятно, что
не Софью: "Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного.
Страница: [ 1 ] 2 3