Шолохов "Поднятая целина" - сочинение "Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ главы 9, книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»)"
Страница: 1 [ 2 ]. Он также остро воспринимает чужую беду, как свою собственную. Именно чужое горе побудило его взбунтоваться против раскулачивания. Давыдов, стараясь образумить своего товарища по партии, приводит ему в пример свое детство. Руководствуясь принципом «Око за око, зуб за зуб», гость призывает Разметного никого не жалеть: «А они нас жалели?... Враги плакали от слез наших детей?» Сам, встретившись с жестокостью в детстве, Давыдов уже не способен избавиться от озлобленности. Председатель уверен, что если кто-то мешает строить новую жизнь, его нужно или выселять на Соловки, или просто уничтожать. И все же Давыдов понимает замешательство Разметного и старается помочь ему преодолеть минутную слабость.
Из тройки активистов наиболее враждебен к классовым врагам Нагульнов. Здесь чувствуется явный перегиб в трактовке коммунистических идей. Я думаю, что автор правдоподобно воспроизводит ситуацию того времени, когда малообразованные люди оказываются у власти и начинают по-своему истолковывать приходящие из центра директивы. Для Нагульного чуждо все человеческое. Ради идей революции он бездумно готов на все: «да я... тысячи станови зараз дедов, детишков, баб... да скажи мне, что надо их в распыл... Для революции надо... Я их из пулемета... всех порежу!» Спор настолько задел Нагульного за живое, что с ним даже случился припадок. Это еще раз указывает на некоторую несостоятельность большевистских вожаков — у власти оказываются физически и психически нездоровые люди.
Шолохов правдиво воспроизводит ситуацию, когда сложившиеся обстоятельства психологически ломают человека, убивают в нем сострадание к окружающим. Если у Давыдова это происходит еще в детстве, то Разгульной впервые оказывается в такой ситуации уже вполне сформировавшимся человеком. Безусловно, он растерян: «на фронте — другое дело!... Там любомушашкой, чем хочешь...» Главный герой понимает, что в мирную жизнь нельзя переносить военные методы, однако на практике сталкивается с противоположным. Любые проявления человеческих чувств в Разгульном воспринимаются его товарищами, как слабость, как склонение к враждебному элементу. И Андрей вынужден принять точку зрения своих товарищей.
Страница: 1 [ 2 ]