Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Пушкин "Безумных лет угасшее веселье..." - сочинение "Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка)"

Страница: 1  [ 2 ]  

именно те чувства и переживания, которые волнуют поэта. Ассонанс (у),(е),(о) создает ощущение грусти, передает внутреннее переживание героя,

но в сочетании их со звуком (м) (безумных, смутное, минувших ,волнуемое)делают эту грусть приятной и близкой к сердцу. Наблюдается в середине стихотворения аллитерация звука (р):грядущего волнуемого море. Но не хочу, о, други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...горестей...треволненья...порой... гармонией... Этот звук подчеркивает сильное душевное переживание героя, напряженность его дум. Но уже в конце стихотворения звук (р) сменяется на мягкий и приятный слуху звук (л"):Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Именно этот звук создает ощущение душевной радости и надежды на счастье в будущем, несмотря ни на горе, ни на предстоящий труд.

Для стихотворения характерна парная рифмовка. Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Причем мужская и женская рифма чередуются через две строки: Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старее, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Таким образом, слова, заключающие в себе рифмовку оказываются ритмически и интонационно подчеркнутыми, важны в смысловом отношении.

Своеобразна и синтаксическое строение стихотворения. В состав стихотворения входят сложные предложения с придаточными подчинения, сравнениями, обращение.(Я жить хочу,(чтоб мыслить и страдать)).

В общем стихотворение по смыслу можно разделить на две части. В первой отражается грусть поэта о минувшем прошлом, его мысли о предстоящих жизненных трудностях, горестях и заботах. А во второй части- надежда на счастье и любовь. Это выражается и графически, в пунктуации: в предпоследней строчке стоит тире: Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Как уже отмечалось стихотворение носит глубоко личный характер, в этом монологе-рефлексии совпадает "лирический герой"с образом автора, но как всегда бывает с истинно художественными произведениями, познавая себя, Пушкин помогает всем познать свою душу, сопоставить самооценку с оценкой .С.Пушкина, строго взыскивающего с себя за ошибки молодости. Для юных читателей это стихотворение необходимо, как помощь верного друга, как добрый совет. Предвидя трезвыми глазами зрелого человека труд и горе впереди, робко надеясь на редкие минуты счастья творчества, радости и любви, он мужественно утверждает любовь к жизни. Жизнь прекрасна, даже если впереди только труд и даже горе.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz