Островский "Лес " - сочинение "АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС""
Страница: 1 [ 2 ]ктеристика из всех персонажей пьесы. Впервые описыва-ются черты лица, и одежда странника описывается точнее, чем одежда Бодаева. Указывается наличие посоха и впервые показыва-ется духовное и физическое состояние героя: . Он утомлен этой жизнью, кото-рая оставила на нем глубокий отпечаток. Ему уже за 35 - он уже не может пережить какой-то душевный переворот и воскреснуть; возраст Христа позади. Жизнь его вся беспокойная - ему суждено, он актер,а у актеров, особенно бродячих, жизнь всегда беспокой-ная. Причем здесь нужно отметить такую вещь: нигде в ремарках не сказано, что Несчастливцев трагический актер. Это выясняется только из реплик самого Несчастливцева и Аркадия, и это странно. Видимо, Островский считал нужным основную информацию сооб-щать не в ремарках, а через реплики героев. Это один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать, читая Островского.Характерен такой момент: именно с появлением Несчастливце-ва в речи героев появляются какие-то чувства. Уже не только Аксюша говорит сквозь слезы, но и Буланов говорит с участием, что неожиданно, а Гурмыжская с испугом, что вполне закономерно. оживают с приходом Аркадия: люди уже не только моно-тонно передвигаются, но и начинают что-то чувствовать. Это отра-жается на ремарках: их становится больше, и это уже не только сухие слова , , <обернув-шись> , но и , , и т. д. Ближе к концу пьесы ремарок становится еще больше, а конец пьесы состоит напо-ловину из ремарок, то есть Геннадий по мере своего пребывания в пробуждает Буланова и Гурмыжскую, превращает их в чувствующих людей - и уходит, потому что он остался непоня-тым.Таким образом, ясно, что в ремарки играют очень важ-ную роль: они не только советуют режиссеру, как и куда какой актер должен пойти, но и раскрывают характеры действующих лиц. Ремарок в пьесе не очень много, но это весомые, точные слова, очень метко характеризующие тот или иной персонаж, и даже их отсутствие уже дает характеристику главным героям. Без ремарок не было бы пьесы как целостного литературного произведения, по-тому что они, наряду с репликами героев, раскрывают характеры и движут сюжет.
Страница: 1 [ 2 ]