Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Как часто, пестрою толпой окружен""

Лермонтов "Как часто пестрою толпой окружен" - сочинение "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Как часто, пестрою толпой окружен""

Страница: 1  [ 2 ]  

ая тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю…

Именно в мире, созданном воображением, лирический герой - "всесильный господин", а не пленник, здесь он властвует, а не подчиняется, здесь он счастлив, и это счастье в нём самом:

Я долгие часы просиживал один…

В этой строке возникает мотив одиночества, один из ведущих в лирике Лермонтова. Но это одиночество не тягостное, а просветленное. Поэт - один в своих мечтах. Неприятие реальности влечёт за собой создание иного мира, иной действительности, уход в которую спасителен для лирического героя. Но в конце концов "шум толпы людской" "прогоняет" мечту поэта. В последней строфе мы вновь возвращаемся в мир пустоты и пошлости. Сон не может длиться вечно, грубая реальность всегда будет неотступно следовать за лирическим героем. Последние строчки - вызов поэта бездушному обществу:

О, как мне хочется смутить весёлость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..

Поэт негодует, ненавидит это общество, но мы понимаем, что он бессилен что-либо сделать, противостоять светскому миру невозможно. Безысходность подчёркивается кольцевой композицией стихотворения. Оно начинается и заканчивается описанием пустого, пошлого мира-маскарада. Он губит всё живое, но победить его нельзя. Финал стихотворения трагичен: опустошенность, разочарованность героя и ощущение замкнутости бытия. Многоточие в конце стихотворения указывает на неизбежность борьбы двух миров - мечты и реальности, постоянство лермонтовского лирического героя в его желании противостоять толпе, изменить мир.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz