Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Дума" (Восприятие, истолкование, оценка.)"

Лермонтов "Дума" - сочинение "Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Дума" (Восприятие, истолкование, оценка.)"

Страница: 1  [ 2 ]  

«ненавидим» - «любим», «холод» - «огонь».
В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с лексикой, носящей философский оттенок: «ни мысли плодовитой», «судья», «гражданин» и т.п. Чем более убедительно развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль.
Все вышесказанное позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. «Дума» - это и сатира и элегия. В произведении гражданская тема становится глубоко личной, выстраданной. Лермонтов не отделяет себя от поколения и душа поэта несет печать вины и сожаления, упрека своему бессилию. В «Думе» нет слов «я» и «вы», но есть слово «мы».
Стихотворение написано ямбом. Большая часть стихов состоит из шести стоп. Шестистопный ямб придает стиху плавность, некоторую замедленность, неторопливость, что соответствует характеру лирического раздумья. Но в тексте встречаются и пятистопные и четырехстопные стихи.
Пятистопный ямб: «Мы лучший сок навеки извлекли…»; четырехстопный ямб: «Как пир на празднике чужом». Укороченные пятистопные и четырехстопные стихи произносятся более энергично и резко. На них падает смысловое ударение.
«Дума» заканчивается страшным выводом, предсказанием, пророчеством. Романтика сменяется реквиемом:
Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Тон «Думы», потрясшей современников, воспроизводил эмоцию «социального отчаяния». 11 сентября 1842 года Герцен запишет в своем дневнике «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования… Отчего руки не подымаются на большой труд? Отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. О, пусть они остановятся с мыслью перед камнями, под которыми мы уснем, мы заслужили их грусть…»
Именно с этой грустью и вновь и вновь перечитываю «Думу». Стихотворение произвело на меня сильное впечатление. Я ощутил всю безысходность и отчаяние, сковавшие поколение 30-х годов девятнадцатого века, всю боль поэта за будущее своей страны.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz