Куприн "Гранатовый браслет" - сочинение "Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»"
Страница: 1 [ 2 ] 3лткова к Вере Николаевне — это уникальное, удивительное явление. Оно никак не соответствует реальной жизни, в нем нет ничего земного, обыденного. Его представления о любимой во многом иллюзорны, поскольку он любил в большей степени не реальную женщину со своими достоинствами и недостатками, а вымышленный образ, наделенный волшебными качествами.
Любовь Желткова — это его настоящая трагедия. Вспомним разговор генерала Аносова с княгиней Верой Николаевной. Говорят они именно о любви. Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!».
Любовь Желткова полностью соответствует этим «требованиям». Для романтика, которым является этот человек, ничто, кроме любви не имеет ценности. Даже жизнь свою он не ценит. Он хотел бы отдать жизнь возлюбленной, но понимает, что ту вряд ли порадует такая жертва.
В повести мы встречаем разные истории любви. Например, генерал Аносов рассказывает Верочке о своей женитьбе. Но генерал сам говорит, что его чувства не являются настоящей любовью. Кроме этого, мы узнаем другие любовные истории. Но в этих историях любовь выглядит не прекрасным чувством, достойным восхищения, а чем-то непривлекательным и даже можно сказать, непристойным. Мы можем воспринимать эти чувства лишь как жалкую пародию на любовь.
Так в чем же отличие настоящей любви от всего пустого, мелкого, неискреннего и пошлого? Читая произведение, невольно задаешься вопросом: может быть, истинная любовь — это позитивное чувство, которое дарит радость, позволяет человеку стать счастливым, А все остальное нельзя назвать любовью? Вспомним строки Пушкина: «Тьмы мелких истин нам дороже нас возвышающий обман». Любовь Желткова, безусловно, вызывает интерес и даже в какой-то степени восхищение. Но ведь она в большей степени обман, чем любовь. Она далека от настоящих человеческих отношений, поэтому кажется придуманной. Мы готовы искренне пожалеть Желткова, что он не нашел более разумного применения себе и своим лучшим качествам, чем любить женщину, даже не знающую о его существовании. Мы начинаем понимать, что это чувство, скорее всего, стало всего лишь спасением от беспросветности, рутины, в которой вынужден был существовать этот чиновник-романтик.
Гибель Желткова вызывает в читателе не столько сочувствие, сколько облегчение. Смерть, скорее всего, явилась для этого несчастного человека избавлением от вечного страдания. Герой был настолько оторван от реальной жизни, что ему было очень тяжело. Он потратил всего себя на неразделенную любовь. А когда в душе его ничего уже не осталось, жить было незачем., Я думаю, что гибелью Желткова писатель показывает свое отношение к его чувству. Пусть герой был человеком незаурядным. Но его неординарность не дала никаких положительных результатов. Он растрачивает себя на чувство, которое оказывается никому не нужным. Разумеется, в этом заключается трагедия этого человека.
Желтков не понимает или не хочет понимать, что княгиня — это земная женщина, что у нее своя жизнь, он предпочитает молиться на нее, словно на идола.
Страница: 1 [ 2 ] 3