Гоголь "Ревизор" - сочинение "ГОГОЛЬ КОМЕДИЯ 'РЕВИЗОР""
Страница: 1 [ 2 ]едостаткам другого. Поливая грязью друг
друга, чиновники раскрывают, как низко и
мерзко они живут. Льстят, заискивают,
стараются откупиться взятками.
Хлестаков в
этом обществе чувствует себя все проще: он
обедает у городничего, ухаживает за его
женой и дочкой, “одалживается” у
чиновников, принимая все, что можно, и от
купцов и т. д.
Случай с
Хлестаковым ничему не научил чиновников. К
приезду настоящего ревизора ни городничий,
ни его подчиненные оказались не готовы.
Пьеса заканчивается немой сценой.
Мастерство
Гоголя проявилось не только в том, что
писатель сумел точно передать дух времени,
характеры персонажей, соответствующие
этому времени. Гоголь удивительно тонко
подметил и воспроизвел языковую культуру
своих героев. У каждого персонажа свой
склад речи, своя интонация, лексика. Речь
Хлестакова бессвязна, в разговоре он
перескакивает с одного момента на другой: “Да
меня уже
везде знают... С хорошенькими актрисами
знаком. Я ведь тоже разные водевильчики...
Литераторов часто вижу”. Речь попечителя
богоугодных заведений очень изворотлива,
льстива. Ляпкин-Тяпкин,
“философ”, как его называет Гоголь,
говорит невразумительно и старается
употребить как можно больше слов из
прочитанных им книг, делая это часто
невпопад. Бобчинский и Добчинский всегда
говорят наперебой. Их словарный запас
сильно ограничен, они обильно пользуются
вводными словами: “да-с”, “изволите видеть”.
Белинский
выделил в комедии два конфликта: внешний —
между чиновничеством и мнимым ревизором, и
внутренний — между самодержавно-бюрократическим
аппаратом и широкими слоями населения.
Решение ситуаций в пьесе связано с
характером этих конфликтов. Внешний
конфликт обрастает множеством самых
нелепых, а потому смешных столкновений.
Гоголь не щадит своих героев, обличая их
пороки. Чем беспощаднее автор к комическим
персонажам, тем драматичнее звучит
подтекст внутреннего конфликта. Это —
бередящий душу гоголевский смех сквозь
слезы.
“Смех
Гоголя — средство борьбы с общественными
пороками, он положительно сказывается на
формировании новых воззрений и
нравственности. Достижения Гоголя как
драматурга проложили дорогу пьесам А. Н.
Островского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, М.
Горького.
Страница: 1 [ 2 ]