Гоголь "Ревизор" - сочинение "образ Хлестакова"
Страница: 1 [ 2 ] 3то» (как, впрочем, и было предупреждено в депеше) и, пока все были заняты Хлестаковым, успел самостоятельно проинспектировать интересовавшие его заведения и разобраться в том, что здесь происходит.
- Я пригласил Вас для того, чтобы уведомить о необходимости письменного предоставления мне рапортов о деятельности Вашей и Ваших чиновников, каждого в отдельности, с объяснениями всему тому безобразию, которое я здесь обнаружил. Бумаги нужны мне уже к вечеру для дальнейшего их предоставления в докладе Государю нашему.
- Как прикажете, Ваше превосходительство! – только и нашёл, что ответить Антон Антонович высокопоставленному чиновнику и в ужасе поспешил обратно, к оставленным в своём доме гостям.
На скором совете было принято решение о написании каждым рапорта самостоятельно и сборе большой суммы денег на взятку.
- Это наш последний шанс! От больших денег ещё никто не отказывался! – воскликнул Городничий.
С тяжёлыми мыслями разъехались чиновники по домам выполнять предписание ревизора.
Собрав к назначенному часу рапорты и конверты с деньгами, Антон Антонович принялся готовиться к встрече с высокопоставленной особой. Денег, правда, не пожалел никто – отвалили сполна! Но, боже, что же чиновники написали в своих докладах! Каждый сваливал свою вину на другого, а, главное, во всём винили Его, Городничего! «Тьфу, пропасть! Ну, уже погодите! Вот если выпутаюсь, я вам всем покажу!» - кипел от злости на своих подчинённых Антон Антонович. Положив аккуратно все бумаги в папку со своим рапортом, Городничий переложил деньги, предварительно переписав, кто, сколько дал, в большой плотный почтовый конверт, неохотно доложил туда свою долю и отправился в гостиницу «на приём».
Его уже ждали.
- Вот наши рапорты, - сказал Антон Антонович ревизору, протягивая ему дрожащими руками папку, - А вот – наши объяснения, – пояснил он, протягивая следом конверт с деньгами.
- А ваши «объяснения» мне очень нравятся! - ответил высокопоставленный чиновник, заглянув в конверт, - Я теперь знаю, что и как доложить Государю. Вы свободны, не имею причин Вас более задерживать.
Казалось, что ревизор ничуть не удивился деньгам и даже, как будто, ждал их.
- Разрешите откланяться, Ваше превосходительство! Честь имею... Спасибо-с, век не забуду, – забормотал Антон Антонович, пятясь к двери. И с мыслью: «А деньги-то принял, каналья! Принял таки! Прав я был!» - опрометью помчался домой счастливый и довольный собой.
- Честь имею, честь имею, - тихо сказал чиновник вслед уходящему Городничему. Интонация, с которой была произнесена эта фраза, не предвещала «представителям власти» городка ничего хорошего.
«Да-с, ну и дела!» – раздумывал, пересчитывая и аккуратно раскладывая денежные купюры, чиновник из Петербурга, –« Одни деньги дают, чтобы власть сменить и жизнь наладить (купцы-то и здесь не оплошали), другие же, наоборот, чтобы всё это не потерять». Запечатав конверт сургучом, он написал на нем следующее: «Мною, таким-то, получено столько-то в государственную казну от жителей города N, как добровольный взнос на пожертвования обездоленным».
Страница: 1 [ 2 ] 3