Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Анализ стихотворения «Настанет день - исчезну я…""

Бунин "Настанет день - исчезну я…" - сочинение "Анализ стихотворения «Настанет день - исчезну я…""

Страница: 1  [ 2 ]  3  

снова приходит на ум идея возрождения – реинкарнации.
Это сравнение невидимое в тексте Я – БАБОЧКА так или иначе присутствует в стихотворении очень ярко определяя его основную мысль. (Кстати, такое сравнение очень часто встречается в трудах одного из основателей Даосизма).


2. Чувственная, эмоциональная окраска художественного мира произведения:


Пустая (комната)
Древний и простой (образ)
Голубой (потолок)
Пустынный (простор)

Все прилагательные тематически представляют собой практически одно и то же.

Пустая комната – говорит о том, что человек уже исчез => лёгкая грусть.
Образ древний и простой – простые вещи – бабочка и икона существуют дольше, -
Первая бесконечно возрождаясь, вторая просто в силу своей механической особенности и неприкосновенности (это я об иконе).

Голубой потолок под которым порхает бабочка – прямая аналогия с цветом неба – этакий мир в мире, вселенная во вселенной, личное небо, собственный внутренний мир.
Далее «ровная синева» – на сей раз Моря. Ровная – значит в тихую погоду.
От этой картины так и веет покоем и умиротворённостью.
И вновь, не побоюсь повториться, возникает эта тема – покоя т.е смерти,
и умиротворённости т.е надежды и возрождения.
И, наконец, «пустынный простор» - ещё одна тема данного стихотворения – тема одиночества. Недаром в стихотворении так много уделено места описанию интерьера и бытовой обстановки, а живых существ всего два, да и то соединённых с одной стороны во едино – Я БАБОЧКА – а с другой разделённых т.к исчезну я … а всё то же будет, когда лирический герой исчезнет.

3. Действия и состояния в художественном мире произведения:

Настанет день – исчезну я (противопоставление) снова отсылка к лейтмотиву стихотворения.

Трепетать – переживать, любить, страдать.
Шуршать – работать, заниматься чем – либо, писать, в конце – концов!

Другими словами, в образе бабочки представлена нескончаемая череда жизненного цикла, рождения новых людей которые будут жить, и работать после.
Это что касается внешнего мира лирического героя. После чего следует переход к внутреннему.
Тому, что испытал и испытывает лирический герой в данный момент: Небо смотрит в окно, а простор моря манит его к себе.

Таков вырисовывающийся перед нами Художественный мир стихотворения Бунина.
Чтобы он приобрёл окончательный вид. Нужно посмотреть в заключении на три самые общие его характеристики: Как выражено в нём пространство, время и точка авторского (и читательского) зрения.

Точка авторского зрения уже достаточна ясна из всего сказанного, - она субъективна, мир представлен не внешне, а внутренне пережитым – «интериоризированным».
Это вообще характерно для творчества Бунина. Для примера можно взять любое его стихотворение. Да и вообще его творчество связано с импрессионизмом – описанием мимолётных чувств, идей в чистом виде, - без анализа этих чувств.

Пространство и время:
Пространство здесь выражено слабее, чем время, не смотря на явное преобладание описаний, а время включено в понятие будущего, того, что случится, всего этого движения и круговорота жизни – а это и есть главная тема стихотворения.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz