Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Сочинение по роману Достоевского «Братья Карамазовы»"

Достоевский "Братья Карамазовы" - сочинение "Сочинение по роману Достоевского «Братья Карамазовы»"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

у роману определенную идейную завершенность. Мечта писателя о движении человечества к светлому будущему, новому «золотому веку» связана у него с мыслью о молодежи. Во второй (ненаписанной) части романа Достоевский, как о том свидетельствует один из его современников, хотел провести Алешу Карамазова через монастырь и

* «сделать революционером. Он совершил бы политическое преступление. Его бы казнили. Он искал бы истину, и в этих поисках, естественно, стал бы революционером…».

В «Братьях Карамазовых» можно встретить почти все типы героев Достоевского, встречавшиеся и ранее в его произведениях, характерные для него конфликты, сюжетные повороты, приемы изображения. Только все это в последнем романе дано более укрупненно, увеличивается масштаб событий, усиливается накал страстей, напряженность стиля. У Достоевского и ранее в небольшой промежуток времени происходило много событий, однако в «Братьях Карамазовых» в две недели сюжетного действия вмещено такое количество происшествий, неожиданностей, преступлений, случайных встреч, что этого бы хватило на несколько романов — философских, приключенческих, психологических, семейио-бытовых, общественно-политических и т. д.

В «Братьях Карамазовых» особенно отчетливо проявился характерный для Достоевского обостренный интерес к убеждениям и переживаниям героев, к их «идеям-чувствам». Поэтому писатель стремится проникнуть в их внутренний мир, изобразить самый поток их сознания, как правило, в момент наивысшего духовного напряжения. Это осуществляется с помощью различных повествовательных форм — внутренних монологов и диалогов, идейных споров, исповедей и т. д. Чрезвычайная напряженность конфликтов, острейшие драматические ситуации, резкость контрастов предопределяются нравственными кризисами героев, стремительным водоворотом страстей, открытым противоборством их мировоззрений, идей, интересов, что находит прямое выражение в резких спорах, обидах, оскорблениях, скандалах вплоть до катастрофических развязок (убийство, самоубийство, суд).

Ни в одном произведении Достоевского ранее не занимали такого видного места диспуты па философские темы, споры, легенды (’«Легенда о великом Инквизиторе»), поучения, связанные с важнейшими вопросами бытия. В романе широко используются «вечные образы». Они призваны были, как отмечает Г. Ф. Фридлендер, не только

* «осветить для читателя глубинный смысл рисуемых романистом ситуаций как это уже было в «Преступлении и наказании» с образами Наполеона или Магомета, в романе «Идиот» с образом Христа, в романе «Бесы» с символическим эпиграфом. Но им отведено также специальное — обширное — место в кульминационных книгах и главах романа, образующих особую философско-символическую «надстройку» над главами, которые посвящены социально-бытовым коллизиям и типам «текущей» действительности».

Тематические сочинения и изложения:

* Сочинение миниатюра: повесть Тургенева «Ася»
* Сочинение по произведению Достоевского «Записки из подполья»
* Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова
* Сочинение по роману Достоевского «Подросток»
* Краткий пересказ романа Л.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz