Достоевский "Братья Карамазовы" - сочинение "Несколько слов о Братьях Карамазовых..."
Страница: 1 [ 2 ] 3и виноват. Когда же постигнет сие, то возможно и стать судиею. Как ни безумно на вид, но, правда сие».
«Отцы и учители, мыслю: «Что есть ад?». Рассуждаю так: «Страдание о том, что нельзя уж более любить »
Душа устремляется навстречу родному и узнаваемому до ужаса и скорби облику человеческому. И присмотревшись, понимаю, что и Ивана с его отчаянной ’’теорией вседозволенности’’, и разнузданного Дмитрия, который не умел побороть свои страхи, запутался в грехах и чуть не сожран был гордынею своею, я хорошо знаю. Стоит глубже заглянуть в себя, искренне не убоявшись своей темной стороны. Заброшенный еще при Адаме порок, благополучно прижился, найдя себе натуры ’’по вкусу’’, и живет тут припеваючи, разъедая души изнутри. Ибо кто не хочет быть богатым или знаменитым, зацепятся другим. Никто не откажется ’’быть любимым’’. Не давая самому - только получать. Хвала Всевышнему, наделившему человека способностью учиться. И меняться под влиянием своих ошибок. Обстоятельства могут согнуть, обкусать, отбить или даже перемолоть, но человек, если есть у него искра Любви в сердце (а этим наделен каждый!), продолжает верить.
Алеша Карамазов и подавно - мое! Особенно, когда узнала, что в старой постановке Пырьева, его Андрей Мягков играл. Ведь это мой актер. Не только потому, что в один день с ним родились, а из-за общего прочтения любимого Булгакова. Его Алексей Турбин в фильме Басова самая любимая связь с Городом-Киевом. « Алексей»- с греческого – защитник, вот и охраняет полковник Турбин честь офицера расформированной армии. Во Имя всего и вся, и, не желая принимать измену гетмана, гибнет, ставя точку во всеобщем хаосе. А в «Карамазовых» наоборот – Алеша, спасая душу брата, что еще более важно, чем честь, намеренно уходит в монастырь накануне отцеубийства, оставляя братьев одних. Чувствуя своим просветленным сердцем, что эта измена должна что-то изменить! Ведь очищение через страдание - любимая тема Достоевского. Каждый из героев идет по своему, выбранному пути, преодолевая внутреннюю и внешнюю дисгармонии. Те самые вопросы, вечные вопросы русской литературы.
Да, русская душа безудержна, своенравна и ленива. Ее то в один угол заведет, то в другой, да так, что аж уключины крякнут. Что и назовется « карамазовскою совестию ». Не удержался - занесло, согрешил, покаялся - ’’побелел’’. Глупо и страшно, но это так! Однако, как писал сам Федор Михайлович Достоевский, ’’- Нет, судите наш народ не по тому, чем он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений’’. И наряду с ’’хлестаковщиной’’ и ’’обломовщиной ’’ появляется ’’карамазовщина’’! То ли сила, то ли сама натура, то ли совесть и «медный лоб»?
Стало быть, стихийность, наряду с ленью и пронырливостью, все же главные составляющие типажей русской литературы, по счастью, далеко не единственные. Ведь обличение реальности-сатира, а истинная жизнь почти всегда – трагична и хоть « у каждого своя правда», но путей-то много и большинство губительны даже для не понимающих этого.
Страница: 1 [ 2 ] 3