"Нравственная проблематика рассказов Шукшина"
Страница: 1 2 3 4 5 6 [ 7 ]
нязева, Капустина, Шурыгина, логика развития которых заключается в саморазоблачении, обнаружения собственной несостоятельности, своей отрицательной сущности - в самооправержении.
___________________________________________________________________
1) Апухтина В.А. Проза В.Шукшина. - М.,1981г.
4) Заключение.
Шукшинское слово, богатое интонационно, воспринимается нами как бы озвученным, оно воспроизводит смену психологических состояний действующих лиц, пластично очерчивая облик, духовный строй персоонажей.
В своих художественных исканиях Шукшин преобразовывал жанры, открывая их новые возможности и резервы. Однако новаторство Шукшина традиционно. Шукшин, изображая, поэтизируя сокровенное в реальной жизни, ориентировался на народное мироощущение, юмор, речь, опирался на традиции классики.
Творчество В.Шукшина я попыталась представить в свободном, естейственном движении: в цельности и единстве проблематики, жанров, стилевой специфики. Цельность творчества Шукшина обусловлена нравственно-эстетической позицией художника, которая с развитием его искусства становилась все более четкой, определенной, воинствующей по отношению ко всему недоброму, отрицательному, в их разных качествах и обличиях.
Иные циклы рассказов представляют своего рода витки усложняющегося содержания, которое поднимает нас на новую ступень знания жизненных явлений и характеров, требующих от автора и читателя более совершенных качеств исследования и анализа. Тогда, на высшей ступени, наблюдается переход к сатире, цель которой не сводится, однако, к простому осмеянию. Это - сатира высокая, гражданственная, по сути своей трагедийная.
Искусство психологического портрета, речевое многообразие, мировосприятие, умудренное знание жизни, гуманизм, чувство ответственности - это и многое другое роднит творчество Шукшина с читателем.
Страница: 1 2 3 4 5 6 [ 7 ]