Шоу "Пигмалион" - сочинение "«Он так и остался холодным обломком около горячего сердца девушки»"
Страница: [ 1 ] 2Пьесу «Пигмалион» Б. Шоу написал, ориентируясь на античный миф о Пигмалионе. На далеком острове Кипре жил царь Пигмалион, у которого был талант скульптора. Талантливый обладатель острова наслаждался красотой природы, умел производить замечательные творения, но имел одну странную черту — он ненавидел женщин. Однажды он вырезал из слоновой кости (за другими версиями — из мрамора) скульптуру женщины. Статуя была такая прекрасная, что Пигмалион влюбился в собственное творение. Дни и ночи просил Пигмалион богиню Афродиту, чтобы она оживила скульптуру. Смилостивилась Афродита, вдохнула жизнь в волшебную Галатею. Статуя ожила, стала земной женщиной непревзойденной красоты и была верной женой Пигмалиона.
Шоу назвал свою пьесу «Пигмалион» и можно было надеяться на счастливую сказочную конечность пьесы. Но драматург ошеломляет финалом, он парадоксально все изменяет.
Мы знакомимся с творцом — профессором фонетики. Он напоминает Пигмалиона: его конек — фонетика, с помощью которой он может изменить человека. Он берет естественный необработанный материал, «грудку грязи» и творит совершенство, может из цветочницы сделать герцогиню. К тому же профессор не любит женщин — недаром он одинок. Сначала события развиваются в соответствии с мифом: из бедной уличной цветочницы, дочки мусорщика, профессор берется «произвести» настоящую герцогиню, научить ее разговаривать на правильном английском языке. Элиза оказывается способной ученицей, и за каких-то там полгода профессор «продемонстрировал» свое творение в высоком светском обществе. Элиза выучилась языку и манерам, она выросла духовно, профессор привык к этой девушке и ему трудно было без нее обходиться. Профессор Хиггинс — специалист, он хорошо умеет выполнять свое дело, он создал замечательную Галатею. Возможно, он и полюбил Элизу, но старательно это скрывал? Последняя сцена пьесы убеждает нас в том, как необходимы друг другу наши герои: они хотя и ссорятся, спорят, но за этим просматривает их взаимное чувство, желание быть понятными. Легкое дыхание любви кружит над Элизой и Хиггинсом. Профессор фонетики обращается к Элизе: «Оставьте мне вашу душу.». Именно ее душа, присутствие девушки, ее голос так необходимы этому мужчине. Но Шоу вовсе не собирается радовать наше сердце. Не за Хиггинса, да и не за Пикеринга сможет выйдет замуж Элиза — драматург подарит ей жениха Фредди. Сияние Елизиного искреннего сердца согреет своим теплом не мастерскую творца, а дом простоватого буржуа.
С чем же остался Пигмалион, который так и не согрелся около горячего сердца Галатеи? Он остался архиПигмалионом — тем, которого не очаровывают девушки, не поражает красота, не обольщает любовь. Для аристократа мистера Хиггинса Элиза осталась простой цветочницей, способной девочкой, человеком из другого социального круга. Возможно, если бы она была не дочкой мусорщика, а ученицей-аристократкой, профессор сумел бы расправить сжатые крылья своей любви. Но Элиза — неровня. Она может быть прислугой, продавщицей, даже «герцогиней», но женой она быть не может.
Страница: [ 1 ] 2