Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Формирование просветительского реализма"

"Формирование просветительского реализма"

Шиллер - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  

актеризуя реализм XVIII ст., необходимо учитывать его своеобразность, отличие от реализма XIX ст. Было бы неверным считать просветительский реализм какой-то незрелой стадией сравнительно с так называемым критическим реализмом. На самом деле у писателей XVIII и XIX ст., как и у мастеров Возрождения, имеет место разный подход к изображению жизни, разный метод создания художественного образа. И Робинзон Крузо у Дефо, и Луиза Миллер у Шиллера – реалистические образы. Но они реалистические не в том смысле, как герои Бальзака или Тургенева. Реалист XVIII ст. может тщательно, со всеми деталями, изображать быт, например, того же Робинзона на острове. Но ситуация, предусмотренная в романе, не типичная. Цель Дефо – философская: доказать, что человек все может, даже если оставить его одного на острове. Поэтому “Робинзон Крузо” еще и роман-притча, философская притча о Человеке. В утверждении человеческой личности и в мастерстве ее изображения просветители продолжали гуманистические традиции эпохи Возрождения. Равно как Петрарка, Сервантес и Шекспир, они видели в человеке прекрасное и старались в своем творчестве показать всю беспредельность этого прекрасного. Просветители воплощают веру в безграничные возможности человеческой личности, могущество его рук и ума, красоту его творческих усилий. Отношение к работе, деятельность человека становились важнейшим критерием его оценки, а тема работы – одной из ведущих в литературе. Здесь также находит отображение главный социальный конфликт эпохи – между дворянским миром, который терял доминирующую роль в общественной жизни, и буржуазным миром, который рождался.

Реалисты XIX ст. пойдут другим путем в изображении человеческого характера и его зависимости от социальной среды. Но метод просветителей не потеряет своей привлекательности, и много писателей XX ст. (например, Б. Брехт, А.Камю) творчески осмысливают художественный опыт XVIII ст. и в наше время создают драмы-притчи и романы-притчи.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz