"Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера"
Страница: 1 [ 2 ]
ы им как исторически преходящие эпизоды всеобщей истории человечества, в целом движущейся, несмотря ни на что, в направлении человечности. Философская и нравственная проблематика исторических драм Шиллера не менее актуальна и глубока, чем социально-политическая. Их по праву можно назвать трагедиями.
Трагедия — высокий жанр, одновременно и героический и философский. В ней ставятся основные вопросы жизни человека и движения истории. В основе трагического конфликта лежит столкновение свободы и необходимости в условиях, когда необходимость сильнее. Высокие устремления трагического героя наталкиваются на противостоящие им силы общества, государства, природной стихии. Так, Прометей у древнегреческого трагика Эсхила восстает против тирании бога-самодержца Зевса («Прометей прикованный»), Гамлет в одноименной трагедии Шекспира вступает в борьбу с насилием и ложью, господствующими в «Дании-тюрьме». Образ героя дается в трагедии укрупненно. Как правило, это легендарная фигура, воспринимаемая в своих не частных, а обобщенных чертах. В финале трагедии герой обычно погибает, так как внешняя необходимость (государственная, историческая или другая) в развязке событийного узла одерживает верх. Но дух свободы не попран, ее свет не погашен — финал трагедии говорит не только о данном исходе событий, но и о возможных, пусть далеких перспективах утверждения идеалов героя.
Страница: 1 [ 2 ]