Чехов "Черный монах" - сочинение "Символика цвета в повести А. П. Чехова «Черный монах»"
Страница: [ 1 ] 2Телешов вспоминал об одном своем разговоре с Чеховым о “писательстве”, когда Чехов сказал о сюжете: “А вот это разве не сюжетВон, смотрите: идет монах. Разве не чувствуете, как сама завязывается хорошая тема?. Тут есть что-то трагическое — в черном монахе на бледном рассвете”. Именно сочетание черного облика монаха и бледной луны или рассвета, черных одежд и бледного лица (“Бледное, страшно бледное лицо!” — так описывает автор в повести призрак монаха) явно ориентирует читателя на связь с традиционной романтической балладой. Черный монах. Чехов А.П.. Сочинения для школьников. Коврин разрывает письмо Тани, бросает клочки на пол, но они белеют и не дают ему покоя. Самым простым решением было бы связать в этом эпизоде символику белого цвета с образом Тани. Но мне кажется, это будет не совсем точно. Вспомним: Коврин подбирает клочки письма и бросает их в окно, но с моря дует ветер, и клочки рассыпаются по подоконнику.
Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова Черный монах, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются и больше ничего, запишет Чехов в то время. Сам автор охарактеризовал свое произведение так: Это рассказ медицинский, historical morbi. Однако в письме к Суворину Чехов обращает внимание на то, какого рода болезнью страдает, его герой, Коврин. Эта болезнь мания величия, болезнь многих русских людей XIX века. По-видимому, основная тема повести показать, как ломает жизнь человека эта испепеляющая страсть, и подчинены осмыслению этой темы все художественные средства, используемые в произведении. Чехов один из величайших мастеров слова и детали в русской литературе. Но в этом произведении он показал себя и великим мастером живописи, цвета, ибо каждое упоминание цвета в этой повести не случайно.
Действие повести связано с садом, что само по себе должно говорить о многообразии красок. В начале повествования мы действительно читаем: Такого богатства красок, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Но, как ни странно, Чехов не описывает ни одного из этих всевозможных цветов, а указывает лишь четкую границу: Начиная с ярко-белого и кончая черным, как сажа. Подчеркивая эти необычные для сада цвета, Чехов указывает на их символическое значение.
Символика белого и черного цветов восходит к балладам. Кстати, упоминание о них в повести есть: Тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Здесь же можно вспомнить и Поликрата, приносящего в жертву богам свой любимый перстень. Да и сама легенда, поразившая Коврина, носит характер баллады о монахе, который за свои грехи вынужден был вечно скитаться по вселенной. Может быть, именно это и имеет в виду Чехов, когда пишет, что Коврин вычитал легенду или слушал.
У Байрона есть баллада о черном монахе (Берегись! Берегись! Над Бургаским путем.
Страница: [ 1 ] 2