Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад""

Чехов "Вишневый сад" - сочинение "Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад""

Страница: [ 1 ]  2  

“Вышла у меня не драма,
а комедия, местами даже фарс”.
А. П. Чехов

Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” — в этом заключается содержание “Вишневого сада”. Поэтому не случаен и выбор основных тем, поднятых в пьесе: гибель дворянства и борьба передовых представителей этого самого дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить.
Пьеса еще не была поставлена, но уже стала причиной острой полемики, продолжающейся и поныне: каков жанр пьесы? Что это — драма или комедия? Чехов настаивал, чтобы при постановке его пьесы не было “плачущего” тона, но постановщики представляли абсолютно другую трактовку, которую автор принципиально отвергал: “Немирович и Алексеев (Станиславский) в моей пьесе видят положительно не то, что я написал”. Но этот спор между величайшими художниками своей эпохи был лишь еще одним свидетельством глубины и многозначности “Вишневого сада”.
Удивительно, что, когда мы смотрим на сцене или читаем чеховскую пьесу, мы постоянно чувствуем присутствие автора в каждой сцене, в каждом эпизоде. Его чувства, мысли, отношение к людям и событиям прослеживаются во всем: в репликах персонажей, в ремарках, в лирических отступлениях и в ритме драматического действия.
Особый лиризм чувствуется во всем, что касается образа сада. Когда сам автор произносил название своей пьесы, казалось, что речь шла о чем-то нежно любимом, невыразимо прекрасном. Атмосфера нежности, уюта окутывает вишневый сад на протяжении всего произведения, о чем свидетельствует первая ремарка: “Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник...”. И далее образ сада зримо или незримо присутствует в каждой сцене, в каждом действии; он в центре переживаний, надежд, тревог, споров.
В своей пьесе Чехов создал целую галерею образов и характеров. Они сложны и противоречивы, в них смешаны добро и зло, свет и тень, комическое и трагическое. Противоречиво и отношение автора к главной героине пьесы — Любови Андреевне Раневской. Она — слабая, безвольная женщина, воспитанная в лучших дворянских традициях, которая абсолютно не умеет тратить деньги, распоряжаться своим хозяйством. Об этом говорит Аня, рассказывая о своей поездке в Париж: “Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего... И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю...”.
С помощью всего нескольких штрихов Чехов заставляет нас усомниться в искренности чувств Раневской: все переживания ее выражаются несколько преувеличенно: “Я не могу усидеть, не в состоянии. (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz