Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Проблема потерянного поколения в романе «Прощай, оружие!»"

Хемингуэй "Прощай, оружие!" - сочинение "Проблема потерянного поколения в романе «Прощай, оружие!»"

Страница: [ 1 ]  2  

В романе «Прощай, оружие!» (1929) Хемингуэй вновь возвращается к проблеме «потерянного поколения». На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди «потерянного поколения». Судьба человека и общество — эта проблема, которую старательно избегал писатель в других своих произведениях, поневоле встает перед ним.

Итальянские социалисты в романе «Прощай, оружие!» — эпизодические образы, но они свидетельствуют о расширении социального кругозора художника. Кроме того, именно их устами дается оценка войны, наиболее близкая к авторской. Они открывают глаза лейтенанту Генри, а заодно и читателю романа на истинное отношение итальянского народа к империалистической войне. Они не только ненавидят войну, но понимают, что война ведется в интересах правящих классов, наживающихся на ней. Наконец, образы социалистов существенно способствуют раскрытию образа лейтенанта Генри — его становлению как человека «потерянного поколения».

Шоферам не удалось обратить Генри в свою веру, сделать его социалистом (не случайно ему не понравился «Огонь» Анри Барбюса). Он хочет уйти от общества, И поэтому его протест против войны очень личный и подчеркнуто несоциальный. Слова Кэтрин «Ведь мы с тобой только вдвоем против всех остальных в мире» передают суть этого протеста.

Смерть ребенка и Кэтрин подчеркивает полное крушение надежд Генри на счастье, на настоящую жизнь. Он все потерял, он герой «потерянного поколения». Но не только в этом смысл печального финала романа. Смерть Кэтрин означает и крушение того жизненного идеала, к которому стремился Генри после того, как он распрощался с оружием. Его попытка бежать от общества в мир личного счастья не удалась. Генри снова на распутье. И автор не знал, куда пойдет его герой. Не случайно он многократно переделывал заключительные строки романа.

Нарочитая фактографичность романа «И восходит солнце» заставила многих людей, знавших Хемингуэя в годы его жизни в Париже, вспоминать эпизоды своей жизни, описанные затем Хемингуэем в этом романе, думать и рассуждать о том, насколько точно передал писатель тот или иной разговор в парижском кафе или на улице. Эта фактографичность позволила ему довольно точно описать недуги «потерянного поколения», а мастерство подтекста, так ярко проявившееся в ранних его рассказах,— не только исключительно тонко передать душевное волнение своих героев, но и выявить физиологические причины, лишившие Джейка Барнса счастья любви. Социальных причин, которые лишили Барнса места в жизни, в романе «И восходит солнце» Хемингуэй вскрыть не сумел. Эти причины, породившие «потерянное поколение», выявлены в романе «Прощай, оружие!», и в этом проявилось существенное изменение в творческом методе писателя, который, вобрав в себя фактографичность и мастерство подтекста, подчинил их большим социальным обобщениям, тем самым качественно обогатился, стал методом реалистическим. Теперь Хемингуэй стремится к точности не только в деталях, но и в видении жизни, стремится увидеть более широко ее горизонты и перспективы.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz