Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Трагическое крушение иллюзий в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»"

Флобер "Госпожа Бовари" - сочинение "Трагическое крушение иллюзий в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»"

Страница: [ 1 ]  2  

В одном из писем Гюстав Флобер писал: «Для меня «Бовари» была книгой, в которой я поставил себе определенную задачу. Все, что я люблю, там отсутствует», в другом случае он сформулировал свою задачу так: «передать пошлость точно и в то же время просто». Задачи, которые ставил перед собой писатель, определили и тематику его произведения. Здесь мы видим и историю любви, и историю утраченных иллюзий. Но воплощаются они совершенно иначе, чем у предшественников Флобера. «Госпожа Бовари» — новый тип реалистичного, социально-психологического романа. Психологизм писателя наиболее ярко проявляется в умении точно передать словами едва ощутимые душевные импульсы, движение страстей.

Сюжет произведения довольно прост: женщина выходит замуж за самого посредственного мужчину, постепенно разочаровывается в нем и доходит до самоубийства. Но в процессе работы над романом автор значительно усложнил этот сюжет, обогатил проблемами, которые очень волновали его самого, наполнил богатством внутренней жизни героев — их мыслями, чувствами, переживаниями. Основной конфликт произведения перерос в противопоставление реальной жизни и красивой мечты.

Главная героиня, Эмма Бовари, живет жизнью, взятой ею из книг, в которых «было все про любовь, там были одни только любовники, любовницы, преследуемые дамы, падающие без чувств в уединенных беседках, кучера, которых убивают на каждой странице, дремучие леса, сердечные тревоги, клятвы, рыдания, слезы и по-целуи, челны, озаренные лунным светом, соловьиное пение в рощах, герои, храбрые, как львы, кроткие, как агнцы, добродетельные донельзя, всегда безукоризненно одетые, слезоточивые, как урны». Романтическое воспитание, которое получила Эмма в монастыре, оторванное от жизни, бросает ее в плен иллюзий. Но с первых же дней семейной жизни она понимает, что ее идеалы не имеют ничего общего с ее мужем и ее реальной жизнью в браке.

В реальной жизни вокруг одна лишь пошлость, но пошлость другого социального круга. Пошлость — спутница провинциальности — вживается в каждого человека. Сам Флобер ощущал ее власть и тяготился ею. «Мадам Бовари — это я!» — сказал он однажды. Предмет исследования Флобера — любовь. Б.Г. Реизов так писал о страданиях героини Флобера, их осмыслении в романе: «Это настоящая романтическая тоска, в различных вариантах культивированная писателями начала века, мечта о «голубом цветке», меняющая свои объекты, но психологически все та же. Однако в «Мадам Бовари» эта тоска оказывается не личным переживанием автора, а предметом социального исследования и характеристики современности». Эмма возвышается над другими персонажами романа в силу того, что ее притязания к жизни намного больше, чем у них (сам Флобер говорил, что о душевной высоте человека мы судим по его желаниям, также как о высоте собора мы судим по колокольне). Но с течением времени из любви Эммы уходит все духовное — и она уже не видит разницы между словами «любить» и «иметь любовника».

Флобер показывает нам день за днем, минуту за минутой жизнь своейгероини с ее мыслями и поступками, раскрывает нам ее характер.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz