"\" Русский дневник\" Дж. Стейнбек 1947г"
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5 6
е не служили в армии. Форма была единственной их одеждой.
Пользоваться камерой было нельзя без специального разрешения, но получить его было очень сложно, т. к. существовала русская игра - « русский гамбит». Она очень проста. Чиновник из государственного учреждения, с которым вы хотите встретиться, то болен, то его нет на месте, то он попал в больницу, то находиться в отпуске. Это может продолжаться годами. Прибыв в Москву, американцы сразу же столкнулись с бюрократической системой, которая их преследовала по всему Советскому Союзу: в ресторанах, в гостиницах, на улицах, одним словом везде и на всё нужно было письменное разрешение.
Нашими любознательными американцами занимался ВОКС (союз писателей), который организовывал всё: проживание, питание, встречи, разного рода разрешения.
Встретившись с московскими писателями, Джон и Капа поняли, что эти люди очень насторожены по их поводу, т. к. до американского писателя Стейнбека были и другие американские писатели, которые обещали написать только правду, а написали антирусские произведения, поэтому люди просили только одно: « Напишите правду, напишите то, что увидите. Не меняйте ничего, пишите так, как оно есть, и мы будем очень рады. Потому что мы не доверяем лести».
Джон и Роберт, по прибытию в Москву, обнаружили самое глубокое различие между русскими и американцами - отношение к своим правительствам. Русских учат, воспитывают и поощряют в том, чтобы они верили, что их правительство хорошее, что оно во всем безупречно, что их обязанность - помогать ему двигаться вперёд и поддерживать во всех отношениях. С другой стороны, американцы и англичане остро чувствуют, что любое правительство в какой -то мере опасно, что правительство должно играть в обществе как можно меньшую роль и что любое усиление власти правительства - плохо, что за существующим правительством надо постоянно следить и критиковать, чтобы оно всегда было деятельным и решительным. Американцы заметили, что все в СССР происходит под пристальным взглядом гипсового, бронзового, нарисованного или вышитого Сталина. Его портрет висит не то что в каждом музее - в каждом зале музея. А его бюст - перед всеми аэропортами, железнодорожными вокзалами, во всех школах и т.д. Одной из самых могучих индустрий в Советском Союзе является производства изображения Сталина.
Писатель и его коллега побывали в музее Ленина. Там им пришла в голову мысль, что Ленин сам осознавал какое место в истории он занимает. Он не только сохранял каждый клочок своих мыслей и записей, здесь были ещё сотни его фотографий.
У Джона и Р. Капы была переводчица, которую им предоставили в Москве - Светлана. Она была представительницей советской молодёжи, Джон делал выводы о взглядах на жизнь советской молодёжи, глядя на Светлану. Она была сгустком энергии и работоспособности. Она была очень решительной, ненавидела современное искусство во всех его проявлениях. Американцев считала декадентами. Через неё они узнали, что советскую молодёжь захватила волна нравственности. Приличные девушки не ходят в ночные клубы.
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5 6