Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Философское постижение мира в поэзии Рильке"

"Философское постижение мира в поэзии Рильке"

Рильке - все сочинения

Страница: 1  2  [ 3 ]  4  

для Рильке после России стал Париж. Сам город поэта не прельстил, зато подарил ему великого скульптора Родена, в творениях которого для Рильке воплотилась его мечта об осязаемом, пластическом совершенстве, о «превращении в предмет» человеческих «надежд и томлений». В Париже Рильке познакомился с новейшими достижениями европейского искусства рубежа веков. Результатом этих впечатлений стал сборник «Книга образов», произведения которого исполнены особой музыкальности, богатством мелодий и ритмов.

Если в «Часослове» объектом художественного исследования является мир вообще, то в стихотворениях «Книги образов» все внимание поэта направлено на предметы объективного мира. Рильке исследует отдельные проявления, отдельные стороны и явления окружающей действительности, которые он воспринимает как отражение души человека. Стихотворения «Одиночество», «Тишина», «Жутко», каждое из которых несет свою неповторимую мелодию, стали настоящими лирическими шедеврами символистской поэзии. И каждое из этих стихотворений открывает новую грань мировосприятия автора. Стихотворение «Одиночество», например, пронизано горечью из-за отчуждения людей, испорченных цивилизацией, охваченных скорбью и ненавистью. Снова отчетливо слышен мотив одиночества, которое потоками плывет по миру. Одиночество господствует и в любви: «думаю только о тебе, но мои глаза тебя не видят» («Тишина»).

Важным этапом в становлении художника стали «Новые стихотворения» (1907-1908). Как человек, наделенный богатой интуицией и способностью проникать в суть происходящих событий, поэт остро переживал утрату целостности и гармонии, постигшую его современников на рубеже веков. Как результат:— разлад с собой, с миром, с Богом, непреодолимое чувство внутренней опустошенности. Внимание поэта переключается на конкретные предметы, вещи, каждая из которых сберегает, по его мнению, душу создавшего ее мастера. Кроме того, каждый предмет связан невидимыми нитями со всем миром, каждый имеет бесчисленное количество предметов-аналогов.

Поэт обращается к людям, животным, мифическим существам. Примером могут служить стихотворения «Фламинго», «Пантера», «Испанская танцовщица», которые исполнены пластичными и выразительными поэтическими образами. Например, в стихотворении «Фламинго» за яркими, красочными образами экзотических птиц стоит образ еще розовой со сна молодой женщины и мимолетное напоминание о древнегреческой куртизанке Фрине. Образы стихотворения выходят далеко за пределы его темы. Они уходят, эти фламинго, «в воображаемое» — переступают рамку «картины», рамки этого сонета. Такая разветвленная «сеть» метафор воплощает очень важную для поэта идею — идею всеобщей взаимосвязи, объединяющей мир, все в нем — и малое, и великое, живое и неживое, вещественное и духовное.

Еще одним важным этапом в творческой эволюции стали «Дуинезские элегии» (1923), в центре которых оказывается не столько поэт, сколько человек вообще. Даже когда лирический герой «Элегий» вспоминает, что он поэт, он чаще всего тут же поправляет себя: но еще и человек, испытывающий на себе все негативное влияние окружающей действительности.


Страница: 1  2  [ 3 ]  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz