"Валентин Григорьевич Распутин "
Страница: 1 [ 2 ]
попадает под руку. Многими впоследствии “Пожар” воспринимался как пророчество писателя о грядущих событиях, произошедших в стране (от Чернобыля, случившегося год спустя, до перестроечных процессов, завершившихся распадом существовавшего государства).
Как и Евгений Носов, Распутин работает в немногих жанрах.
..” (1988--1991), посвящённых истории, этнографии, современному состоянию этого грандиозного российского края.
Особенность художественного мира писателя критик И.Дедков определил так: “В героях Распутина и в нём самом есть поэтическое чувство жизни, противостоящее низменному, натуральному её восприятию и изображению”.
Последние рассказы Распутина -- “Новая профессия” (1998), “Изба” (1999), -- как и его публицистические выступления, вызывают неоднозначную реакцию критиков. Один из таковых заявил следующее: “Говорить о Распутине теперешнем -- значит его обижать, но обижать Распутина теперешнего -- значит обижать себя тогдашнего, с нетерпением ждавшего каждой новой повести... а вдруг и тогда все мы обольщались, идеализировали, прощали всё за сам симпатичный порыв к правде, за стремление напомнить -- на фоне плоского официального оптимизма -- о возможности высокого, то есть трагического отношения к жизни?” (А.Агеев). Однако, как представляется, большинство серьёзных читателей скорее бы подписались под словами другого критика: “...в нынешней литературе есть имена несомненные, без которых представить её уже не сможем ни мы, ни потомки. Одно из таких имён -- Валентин Григорьевич Распутин” (И.Панкеев).
Страница: 1 [ 2 ]