"Что я понял прочитав рассказы Эдгара По"
Страница: 1 [ 2 ]
ых увлечений писателя. Он изучал математику, психологию, логику, читал описания путешествий и отчеты географических экспедиций. Все это своеобразно преломляется в его творчестве. Эдгар По первый сделал науку предметом художественного изображения. В детективных новеллах это демонстрация научной логики, в фантастических — серьезные или озорные допущения, мнимые или пародийные открытия. «Пылкая фантазия увлекает Эдгара По за пределы действительности»; «Он переходит все границы вероятия»; «Фантазия и только фантазия господствует у него надо всем». Эти слова принадлежат Жюлю Верну, заметившему в своем «Этюде об Эдгаре По» (1864) что произведения американского писателя на самом деле далеки от подлинной науки, так как противоречат законам физики и механики. Сам Жюль Верн, в отличие от Эдгара По, стремился подчинять фантазию законам природы и достоверным фактам. В этом и заключается существенное отличие творческого метода основоположника реалистической научной фантастики от художественной системы «гениального поэта человеческих странностей», как называл его тот же Жюль Верн.
Из многогранного творчества Эдгара По отдельные новеллы и повести продолжают свою жизнь и в детском чтении.
Страница: 1 [ 2 ]