"Авторская позиция в произведениях Петрушевской"
Страница: 1 [ 2 ]
одной из героинь женатым мужчиной, ради которого она на некоторое время бросает и больную мать, и больного ребенка, позволяет зрителю и читателю увидеть в тех, о ком она поведана, не только глубинную суть, но и нечто романтичное. “Три девушки в голубом” – словно название прекрасной картины на фоне пейзажа. Возможны и ассоциации с чеховскими “Тремя сестрами”, где звучит та же тема нереализовавшейся мечты. В каждой своей пьесе Петрушевская пытается поднять своих героев над обыденностью и никогда не теряет веры в человека. Повествуя о прозе жизни, она порождает в душе зрителя и читателя потребность в поэзии.
У Петрушевской тонкое чувство юмора, любовь к литературному эксперименту, понимание творчества как игры – с героями, с читателями, с самой собою. У нее немало пьес – откровенных шуток. Такова пьеса “Анданте” (1975), где действующие лица носят странные имена (мужчина – Май, женщины – Ау и Бульди) и говорят какие-то странные, непонятно что обозначающие слова: “пулы”, “метвицы”, “бескайты”. Одно из подобных слов – “чурчхелла” – по контексту оскорбление, ругательство – вошло в словарь новейших словообразований, изданный в 1992 г. в Москве.
Бульди. Бéдзи эконáйз, чурчхелла.
Юля, Чурчхелла, чурчхелла. Фамá чурчхелла.
Бульди. Бéдзи эконáйз, пúнди.
Юля. Фама ты пинди.
Бульди. Чурчхелла пинди.
Юля (живо). Фама чурчхелла пинди.
Супер чурчхелла, супер пинди…
О том, как создаются произведения современной драматургии, да притом в соавторстве, можно узнать из пьесы “Скамейка-премия” (1983), уже в названии которой ощутима ирония в адрес нашумевших пьес А. Гельмана. Театральные закулисные нравы предстают в остроумной “Квартире Коломбины” (1981), где известные балаганные персонажи Коломбина, Пьеро, Арлекин действуют в современной бытовой обстановке.
Страница: 1 [ 2 ]