Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Стихотворение Б. Л. Пастернака «Снег идет». (Восприятие, истолкование, оценка)"

Пастернак "Снег идет" - сочинение "Стихотворение Б. Л. Пастернака «Снег идет». (Восприятие, истолкование, оценка)"

Страница: [ 1 ]  2  

Стихи Бориса Пастернака — неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любое явление природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на одушевленное существо. Пастернак очень тонко чувствует окружающий его мир, умеет видеть то, что неподвластно взгляду обычного человека. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. К концу творческого пути писатель все больше укрепляется в убеждении в единстве, целостности мира во всех его проявлениях. Главным критерием оценки бытия для него продолжают оставаться законы природы. Задача поэзии, по мнению поэта, связать воедино природное, общественное и историческое, укрепить единство мира на основаниях Добра, Истины и Красоты. В его стихотворениях мы видим, как в обыденном проявляется Красота, Истина. Более всего в жизни Борис Пастернак ценил искренность бытия.
Когда речь заходит о природных явлениях, переменах в природе, философский и бытийный подтекст проявляется еще отчетливее. С первых строк нас поражает чувство преклонения и восторга перед всем живым — а живет у Пастернака все, что вообще «имеется»: дворы, сад, сумрак, весна, гроза, улицы, песок. Необычным образом представлена в лирике Пастернака природа. У него мало чисто пейзажных описаний, мало описаний «чистой» природы. Пастернак не отделяет природное от культурного, рукотворного, а сближает их с органичностью настоящего таланта...
Стихотворение «Снег идет» написано в 1957 году. В нем переплетаются две сюжетные линии — оно состоит из пейзажной зарисовки и философских размышлений автора о смысле жизни, ее быстротечности. Название определяет тему стихотворения: «Снег идет» и, читая стихотворение, мы чувствуем, что это движение в природе сопровождает течение жизни.
Но эти слова выполняют и роль динамичного повтора. С помощью такого приема читатель может представить себе, как на землю падают хлопья снега. Повтор играет особую роль и в ритмической организации стиха. Хорей, основной размер стихотворения, нарушается спондеем — утяжеленной стопой, где рядом стоят два ударных слога. Строки «Снег идет, снег идет» как бы выделяются из общей картины стихотворения, привлекают наше внимание. Стихотворение оставляет ощущение заснеженных улиц, людей, чья одежда усыпана белыми хлопьями.
В первой части стихотворения используются и необычные метафоры и олицетворения:
К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет...
Повторяющиеся глаголы передают динамику полета, снежной вьюги. В этих строках встречается и антитеза: белый снег и «черной лестницы ступени». Низкое зимнее небо как будто падает на землю. Но у Пастернака небо представлено в виде чудака в заплатанном салопе, который, играя в прятки, сходит с чердака.
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки.
Сходит небо с чердака.
Падающий снег приводит все в смятенье.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz