Некрасов "Тройка" - сочинение "Стихотворение Н.А.Некрасова "Тройка" (Восприятие, истолкование, оценка.)"
Страница: [ 1 ] 2Мое знакомство с творчеством Н.А. Некрасова произошло еще в шестом классе. Хорошо помню его "Вчерашний день часу
в шестом", "Железную дорогу" и, конечно же, поэмы "Русские женщины". Мне трудно выразить словами, сколь глубок и
многогранен талант поэта. Думаю, лучше всего об этом написал Ю.И. Айхенвальд в своей книге "Силуэты русских
писателей". Он утверждал, что в стихотворениях Некрасова неоспоримо слышны "отголоски русского голоса, эхо русской
родины", и есть у него живая самобытность, и "ярко светится в ней самое ядро души русской". Истоки такого своеобразия
некрасовской лирики следует искать в горячей, искренней любви поэта к народу. Наверное, в этом чувстве кроется ответ на
вопрос: почему его стихи так близки и понятны русскому человеку. Порой мы даже не задумываемся, слушая "Коробушку", на
чьи стихи написана песня, воспринимая ее как народную. То же самое можно сказать и о произведении "Тройка". Читая его,
невольно переносишься в то время, когда было написано стихотворение (1846 год), зримо представляешь девушку, жадно глядящую на дорогу. Поразительно подробно
выписан Некрасовым ее образ: черные, "как ночь" волосы, румяные щеки, лукавые глаза,
Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.
Но ее судьба видится поэту драматичной: девушка увянет, не успев расцвести, ее ждет безрадостное существование. Читаешь
стихи:
Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник,
И свекровь в три погибели гнуть, -
и жалеешь крестьянку, сочувствуешь ее горькой судьбе. А ведь еще в начале автор писал о ней:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих черных, как ночь…
Некрасов, используя прием контраста, в своем стихотворении противопоставляет девичество и замужество. В этом заключена
основа сюжета и композиции произведения. Здесь же просматривается и его тема: обобщенная картина крестьянской женской
"доли". Беззаботное детство и юность героини сменяются тяжелыми буднями семейной жизни (невольно вспоминается судьба
Катерины из "Грозы" Островского).
Прием контраста проявляется и в постепенной смене мажорных эпитетов ("смотрит бойко лукавый глазок", "легкий
пушок", "загляделся красиво", "игриво вьется") на прозаизмы (неряха мужик, "перетянешь уродливо грудь", "тупое
терпенье", гнуть в три погибели). Но несмотря на подобное столкновение романтической и натуралистической поэтики в
стихотворении "Тройка", народный образ, созданный в нем сохраняет свою цельность и единство. Перед читателем предстает
восточная красавица с черными, "как ночь", волосами, черными бровями, смуглым лицом. Может быть именно эта
рельефность, насыщенность образа придает особую живость поэтическим строкам.
Страница: [ 1 ] 2